Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

МБОУ «Гудермесская СШ №9».

%
%
Меню сайта
Категории раздела
МОН 95 [429]
Министерство образования и науки ЧР
Моя школа [46]
МБОУ "СОШ №9 г.Гудермеса"
Разное [152]
Разные материалы
«Грозный-информ» [409]
Информационное агентство «Грозный-информ»
"ЧИПКРО" [8]
ГБОУ ДПО Чеченский институт повышения квалификации работников образования.
МОН РФ [3]
Министерство образования и науки Российской Федерации.
Полезные ссылки





УО и ОУ района
  • МУ "Управление образования" г. Гудермеса
  • Информатики Гудермесского района
  • МБОУ "Гимназия №3 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №1 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №2 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №3 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №4 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №5 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №7 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №8 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №10 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №11 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №12 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ Комсомольского с/п"
  • МБОУ "СОШ Мелчхинского с/п
  • МБОУ "СОШ Н. Энгенойского с/п"
  • МБОУ "СОШ №1 Джалкинского с/п"
  • МБОУ "СОШ №2 Джалкинского с/п"
  • МБОУ "СОШ №1 Герзель-Аульского с/п"
  • МБОУ "СОШ №2 Герзель-Аульского с/п"
  • МБОУ "СОШ №1 Нижне-Нойберского с/п"
  • МБОУ "СОШ №2 Нижне-Нойберского с/п"
  • МБОУ "СОШ Гордали-Юртовского с/п"
  • МБОУ "СОШ Бильтой-Юртовского с/п"
  • МБОУ "СОШ№1 Энгель-Юртовского с/п"
  • МБОУ "СОШ №2 Энгель-Юртовского с/п"
  • МБОУ "СОШ №2 Ойсхарского с/п"
  • МБОУ "СОШ №3 Ойсхарского с/п"
  • МБОУ "СОШ им. Кадыровой Аймани с. Илсхан-Юртовского с/п"
  • МБОУ "СОШ №1 Ойсхарского с/п"
  • МБОУ "СОШ им. Сумбулатова А. А-А. Кошкельдинского с/п"
  • МБОУ "ООШ Ойсхарского с/п"
  • МБОУ "СОШ №1 В.Нойберского с/п"
  • МБОУ "СОШ им.Р.Ф.Умарова Кади-Юртовского с/п"
  • МБОУ "СОШ Хангиш-юртовского с/п"
  • МБОУ "СОШ Шуанинского с/п"
  • МБОУ "СОШ Брагунского с/п"
  • МБОУ "СОШ Дарбанхинского с/п"
  • МБОУ "Вечерняя СОШ г.Гудермеса"
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0




           Скачать текст Гимна РФ.      Скачать текст Гимна ЧР.
          Скачать Гимн РФ плюс         Скачать Гимн ЧР плюс
         
    Скачать Гимн РФ минус        Скачать Гимн ЧР минус

     

       

     

    Флаг Чечни

     

    Флаг России

     


    Что такое герб?

    Герб - это изобразительный опознавательный знак, составленный по определенным правилам (правилам геральдики).

    Герб представляет собой определенное изображение (комбинацию цветов и фигур), составленное и употребляемое согласно правилам геральдики, неизменно присущее своему владельцу (человеку, роду, корпорации, городу, территории, государству) и выполняющее функцию идентификации (определения, опознания) этого владельца с помощью визуальных средств (то есть средств, которые человек воспринимает с помощью зрения - цветов и фигур).



    Зачем нужен герб?

    Герб выполняет ту же функцию, что и название: определяет того, кому принадлежит. В основе своей герб и название есть одно и то же - только название определяет владельца речевыми средствами (то есть средствами, которые человек воспринимает с помощью слуха - звуками и составленными из них словами), а герб - средствами визуальными.

    Существование гербов (ровно как и других, сходными с гербами по выполняемым функциям опознавательных знаков: эмблем, клейм, тамг, печатей и т.п.) вызвано тем, что человек с самого начала своего существования насущно нуждается в средстве, позволяющем отличать свое от чужого и своих от чужих. Названия здесь далеко не всегда могут прийти на помощь. Во-первых, названия одних и тех же объектов звучат по-разному в разных языках и далеко не каждый человек способен узнать название даже своего родного государства или города, произнесенное на иностранном языке. Во-вторых, названия передаются надписями в различных формах письменности, люди же редко владеют более чем одним-двумя языками кроме родного. Но даже в родном языке надпись не всегда может помочь: вспомним, что всеобщая грамотность - очень новое явление, в Европе, Северной Америке, ряде стран других континентов она распространилась лишь в конце XIX - начале ХХ веков. Таким образом, названия произнесенные вслух или сообщенные посредством надписи далеко не всегда могут быть поняты и распознаны окружающими.

    В отличие от языка звуков, букв и слов язык цветов и фигур является интернациональным. Это обуславливается свойством человеческой натуры: с помощью зрения мы воспринимаем от 80 до 90% информации, и лишь 10-20% сообщают нам другие средства восприятия (слух, вкус, обоняние, осязание). Обычно человек знает около 5-7 тысяч слов родного языка, а активно использует 2-3 тысячи слов. Количество же зрительных образов, которые мы умеем запоминать и узнавать не поддается исчислению - оно бесконечно огромно. В этой связи с первобытных времен существования человек для идентификации своего - чужого, своих - чужих активно использует различные изобразительные знаки: цвета и фигуры, составленные из них эмблемы: тотемы, родовые и племенные знаки, татуировки, украшения, шрамы, раскраску кожи, особые виды одежды, оружия и утвари и многое-многое другое.

    Принцип существования опознавательных знаков вполне прост: человек помещает эти знаки на то, что принадлежит ему, что он хочет пометить как свое. Конечно, незнакомец столкнувшийся с помеченной опознавательным знаком вещью или территорией (например, охотничьим угодьем) не всегда сразу может понять кому именно оно принадлежит. Однако наличие знака говорит о том, что данная вещь или объект уже не являются ничейными, они указывают на то, что кто-то уже закрепил свое право на пользование или собственность ими.

    С простейшим примером практического использования опознавательных знаков те из нас, кто посещает детские дошкольные заведения (детские сады, группы), сталкивается уже в первые годы жизни. Повсеместно в детских садах принята практика обозначать принадлежащие детям вещи (шкафчики для одежды, вешалки для полотенец, кровати, места за столом) условными изображениями (простейшими рисунками - например, овощей и фруктов, зверей, элементарных сооружений: вагончиков, машинок, домиков и т.д.). И ребенок, подчас совсем маленький (в возрасте от 2 лет), не владеющий чтением, письмом и счетом, часто даже не умеющий еще хорошо разговаривать, легко и эффективно начинает пользоваться геральдикой - с помощью опознавательных знаков узнавать принадлежащие ему вещи и объекты.

    Примеры эффективности визуальных знаков можно черпать не только из детства. Автомобиль сегодня стал повсеместно распространенным средством передвижения, а вождение автомобиля доступно все большему и большему количеству людей. Обучение вождению начинается… с изучения дорожных знаков. Почему для обозначения различных дорожных ситуаций и требований приняты знаки (которые не всякому взрослому человеку легко быстро выучить)? Почему не заменить их надписями? Потому что, во-первых, системы дорожных знаков интернациональны и водитель, выучивший знаки, сможет уверенно ориентироваться на дорогах большинства стран мира (чего он не смог бы, если бы вместо знаков применялись надписи на неизвестном ему языке иной страны). А во-вторых, знаки - то есть изобразительные конструкции - опознаются и воспринимаются нами гораздо быстрее, чем надписи. На то, чтобы прочесть, осознать, проанализировать придорожную надпись и скорректировать свои действия сообразно сделанному надписью предупреждению уходят доли секунд, а иногда и секунды. При современных скоростях дорожного движения секунды и доли секунд решают очень многое: замедление реакции, задержка решения на секунду может стать причиной аварии, а иногда и гибели. Именно поэтому на дорогах всего мира преимущественно используются не надписи, а знаки: изобразительную конструкцию, знак мы воспринимаем мгновенно. Это сохраняет нам те самые секунды и доли секунд от которых зависят безопасность, а нередко и жизнь.

    Каждая человеческая культура, народ, страна, территория, племя, род создают собственные опознавательные знаки, существует огромное количество различных знаковых традиций и форм. По мере развития общества, расширения границ взаимодействия людей, становления государств различные местные знаковые традиции сплетались, воздействовали друг на друга, оптимизировались и обобщались. В результате появлялись системы знаков различия в основе своей общие для крупных человеческих общностей - даже не государств, а шире: мировых культур. Развитие знаковой культуры в Европе привело к рождению геральдики: практики создания и использования гербов и иных, связанных с гербами, опознавательных знаков.



    Чем герб отличается от других опознавательных знаков?

    От всех остальных существующих в мире опознавательных знаков гербы отличаются тем, что составляются по определенным правилам - правилам геральдики. Эти правила сложились сами собой в течении многих веков практического использования гербов. Обусловлены эти правила частью свойствами человеческой психики, частью - собственно опытом применения гербов. Соблюдение этих правил позволяет гербам эффективно выполнять свою функцию - служить четко узнаваемыми и распознаваемыми знаками, указывающими на своего владельца.



    Откуда взялись гербы?

    Культура гербов берет свое начало в XI-XII вв. и тесно связана с уникальным явлением истории Европы - Крестовыми походами. В ходе Крестовых походов огромное количество рыцарей из разных стран Европы оказалось объединено в общих армиях. Рыцари говорили на самых разных языках, грамота среди них была мало известна, традиции костюма и вооружения были в общих чертах сходными для большинства участников походов. Узнавать друг друга в этих условиях оказалось почти невозможно. А проблема опознания стояла крайне остро: к ней побуждали как чисто практические потребности ведения войны (необходимость узнавать свой отряд, свое место в строю, свою позицию и т.п.), так и обстоятельства связанные с особенностями самосознания и морали того времени: рыцарское общество было глубоко личностным, рыцарь совершал подвиги ради славы своего имени и стремился, чтобы его имя было известно и памятно.

    В этих условиях единственным средством, позволявшим опознавать рыцарей в огромных интернациональных войсках, стали визуальные знаки - эмблемы. Поначалу использование эмблем было произвольным: рыцарь помещал на свою одежду, щит и имущество тот знак, который ему нравился и менял его, когда того желал. Но уже к XII веку персональные эмблемы рыцарей трансформируются в гербы: они начинают отвечать двум основополагающим условиям, отличающим герб от всех других опознавательных знаков:

        гербы составляются по правилам геральдики;
        гербы являются неизменно принадлежащими своим владельцам (то есть рыцарь пользовался одним и тем же гербом всю свою жизнь, а несколько позже рыцарские гербы стали передаваться по наследству, превратившись в гербы родовые).

    Потребность в гербах испытывали отнюдь не только рыцари. Уже в XII - начале XIII века гербами, помимо рыцарей, начинают пользоваться лица не принадлежащие к рыцарскому сословию: горожане, священники, ремесленники, дамы, крестьяне, а также - корпорации: рыцарские, монашеские и духовно-рыцарские ордена, ремесленные цеха, профессиональные и духовные объединения, общины и города. С течением времени круг пользующихся гербами продолжал расширяться. Со временем родились гербы земель, территорий и, наконец, государств.



    Что такое геральдика?

    Слово «геральдика» имеет три значения.

    В первом значении «геральдика» - это отдел исторической науки (специальная историческая дисциплина), занимающийся изучением гербов (в этом значении геральдика также называется «гербоведением»).

    Во втором значении «геральдика» - это практика создания и использования знаков различия: гербов, эмблем, флагов, знамен, форменного костюма и других.

    В третьем значении «геральдика» - это совокупность всех знаков различия, употребляемых одним владельцем (в этом значении можно сказать, например, «геральдика России», разумея под этим все богатство геральдических знаков, использовавшихся и используемых в нашей стране; или «геральдика школы № 1», понимая под этим все знаки, существующие и применяющиеся в упомянутой школе).

    Все три значения слова «геральдика» тесно связаны между собой. Невозможно создавать гербы и иные знаки, не опираясь на исторический опыт и анализ всей совокупности ныне существующих различительных средств. Невозможно изучать историю гербов, не обращая внимания на принципы их сегодняшнего существования. Нельзя постигнуть геральдику-совокупность знаков без исторических экскурсов и понимания основ практики создания и использования знаков сегодня.

    В своей глубинной, фундаментальной основе геральдика - это язык. Язык гербов и других знаков: язык, сообщающий человеку информацию посредством визуальных (то есть воспринимаемых зрительно) средств. Геральдика существует по тем же принципам, по которым существуют и речевые языки. В основе геральдики лежат самопроизвольно выработавшиеся в ходе многовекового практического пользования знаками базовые правила. На основе этих правил развились различные местные и частные геральдические традиции и особенности (подобно как в языках существуют диалекты и наречия). Наконец, геральдика является живым организмом и (подобно всем языкам) оставаясь неизменной в своей фундаментальной основе, чутко и гибко реагирует на течение времени, новые явления человеческой и общественной жизни.



    Кто может иметь герб? Какие бывают гербы?

    Гербом может владеть тот, кто обладает самостоятельностью и правом самоопределения. Древнейшие гербы являлись личными - то есть принадлежащими одному конкретному человеку, поскольку этот человек являлся личностью самостоятельной и самоопределяющейся. Самостоятельностью и самоопределением обладают не только личности, но и корпорации: семья, род, различные профессиональные, духовные, общественные или политические объединения. Соответственно, существуют корпоративные гербы: гербы семей и родов, гербы ремесленных цехов, торговых и промышленных компаний, университетов, школ и т.п. (то есть гербы профессиональных корпораций), гербы церковных объединений и церковных иерархов (гербы духовных корпораций), гербы клубов, команд, товариществ (гербы общественных корпораций) и, наконец, гербы политических корпораций: городов, территорий, земель и государств.

    Правила составления гербов для всех видов владельцев в фундаментальной основе являются общими, хотя историческая традиция, местные и профессиональные традиции накладывают свой отпечаток на те или иные группы геральдических знаков.



    Что такое государственный герб?

    Государственный герб - это название государства, сообщаемое в форме, доступной визуальному восприятию: посредством цветов и фигур. Государственный герб является изобразительным различительным знаком, позволяющим определить владеющее им государство и отличить его от других.

     

    Источник информации: http://www.gudermes1.ru/gossimvoly/

    Вход на сайт
    Логин:
    Пароль:
    Участник рейтинга
    Кадыров Р.А.
    Глава Чеченской Республики
    Р.А. Кадыров в социальных сетях и блогах
    Байханов И.Б.
    Байханов Исмаил Баутдинович. Министр образования и науки Чеченской республики
    Куразова М.И.
    Куразова Малика Исмаиловна Начальник МУ "Управление образования Гудермесского муниципального района"
    Поиск
    Результаты ЕГЭ

    Ссылки образования























    Мы в Instagram
    Календарь
    «  Октябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • МБОУ "Гудермесская СШ №9"
    366203, Чеченская Республика, г. Гудермес, ул. Центральная, 20. 
    показать на карте

    Пожелания и предложения по сайту направлять на e-mail: mail@9shcola.ru

    Информация размещенная на сайте МБОУ «Гудермесская СШ №9» , относится к информационной продукции, допускаемой к обороту для детей, достигших возраста 6+ лет в соответствии со статьей 8 ФЗ №436 от 29.12.2010 г.