Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

МБОУ «Гудермесская СШ №9».

%
%
Меню сайта
Категории раздела
МОН 95 [429]
Министерство образования и науки ЧР
Моя школа [46]
МБОУ "СОШ №9 г.Гудермеса"
Разное [152]
Разные материалы
«Грозный-информ» [382]
Информационное агентство «Грозный-информ»
"ЧИПКРО" [8]
ГБОУ ДПО Чеченский институт повышения квалификации работников образования.
МОН РФ [2]
Министерство образования и науки Российской Федерации.
Полезные ссылки





УО и ОУ района
  • МУ "Управление образования" г. Гудермеса
  • Информатики Гудермесского района
  • МБОУ "Гимназия №3 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №1 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №2 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №3 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №4 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №5 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №7 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №8 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №10 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №11 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №12 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ Комсомольского с/п"
  • МБОУ "СОШ Мелчхинского с/п
  • МБОУ "СОШ Н. Энгенойского с/п"
  • МБОУ "СОШ №1 Джалкинского с/п"
  • МБОУ "СОШ №2 Джалкинского с/п"
  • МБОУ "СОШ №1 Герзель-Аульского с/п"
  • МБОУ "СОШ №2 Герзель-Аульского с/п"
  • МБОУ "СОШ №1 Нижне-Нойберского с/п"
  • МБОУ "СОШ №2 Нижне-Нойберского с/п"
  • МБОУ "СОШ Гордали-Юртовского с/п"
  • МБОУ "СОШ Бильтой-Юртовского с/п"
  • МБОУ "СОШ№1 Энгель-Юртовского с/п"
  • МБОУ "СОШ №2 Энгель-Юртовского с/п"
  • МБОУ "СОШ №2 Ойсхарского с/п"
  • МБОУ "СОШ №3 Ойсхарского с/п"
  • МБОУ "СОШ им. Кадыровой Аймани с. Илсхан-Юртовского с/п"
  • МБОУ "СОШ №1 Ойсхарского с/п"
  • МБОУ "СОШ им. Сумбулатова А. А-А. Кошкельдинского с/п"
  • МБОУ "ООШ Ойсхарского с/п"
  • МБОУ "СОШ №1 В.Нойберского с/п"
  • МБОУ "СОШ им.Р.Ф.Умарова Кади-Юртовского с/п"
  • МБОУ "СОШ Хангиш-юртовского с/п"
  • МБОУ "СОШ Шуанинского с/п"
  • МБОУ "СОШ Брагунского с/п"
  • МБОУ "СОШ Дарбанхинского с/п"
  • МБОУ "Вечерняя СОШ г.Гудермеса"
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2014 » Август » 26 » Доклад министра образования и науки ЧР И.Б. Байханова на Августовской республиканской педагогической конференции
    00:06
    Доклад министра образования и науки ЧР И.Б. Байханова на Августовской республиканской педагогической конференции

     

    Уважаемая Наталья Владимировна! Уважаемый Абдулла Абубакарович!
    Уважаемые участники конференции!

    Слайд 2
    Августовская конференция начинает свою работу в канун Дня рождения Ахмата-Хаджи Кадырова – выдающегося политического деятеля, Первого Президента Чеченской Республики, человека, безвременно ушедшего от нас и оставившего неизгладимый след в истории. Мы чтим его память и отдаем ему дань глубокой признательности!
    «Учитель создаёт нацию», - эти слова принадлежат Ахмату-Хаджи Кадырову и они, как нельзя более полно отражают значимость и ответственность, которая ложится на плечи работника системы образования.
    Образование в современном мире играет ключевую роль в определении социального статуса личности, в развитии социальной структуры, производстве материальных благ и формировании духовных ценностей в обществе.

    Слайд 3
    В начале 2000-х годов руководство Чеченской Республики при поддержке федерального центра приступило к восстановлению региональной системы образования, практически полностью разрушенной деструктивными событиями 90-х годов, и интеграции его в общероссийский образовательный процесс.
    В итоге, за период чуть более 10-и лет, система образования Чеченской Республики прошла огромный путь в своем развитии, который можно охарактеризовать тремя основными этапами:
    - 2003-2008 годы - этап восстановления и строительства образовательных учреждений. За эти годы было восстановлено и создано заново более 120 тысяч ученических мест. Это было выдающимся достижением, если еще учесть и факт, что создание ученических мест происходило с одновременным восстановлением хозяйственной инфраструктуры республики;

    Слайд 4
    - 2009-2013 годы - этап обеспечения материально-технической базы, и модернизация системы образования. За эти годы нам удалось обеспечить образовательные учреждения самым необходимым учебным и лабораторным оборудованием, учебниками и методическими материалами. В эти годы, обучающиеся школ, колледжей и техникумов Чеченской Республики начали знакомиться с мультимедийной техникой и "вышли онлайн" - в настоящее время в республике нет ни одного образовательного учреждения, не подключенного к сети интернет;

    Слайд 5
    Сегодня «текущий момент» и реалии современного мира ставят перед нами новую задачу - повышение качества образования. Нам необходимо строить систему образования, отвечающую потребностям современной экономики и с учетом ее возможностей, т. е. эффективную систему образования. Нам необходимо оценить, сколько наша экономика может вложить в образование, и что она может получить взамен.

    Слайд 6
    Безусловно, при решении главной задачи текущего этапа развития - повышение качества образования - не теряют своей актуальности и вопросы создания новых ученических мест, улучшения материально-технической базы и модернизации. Их диктует нам демографическая ситуация в республике и золотое правило - тот, кто не движется вперед, тот отстает безнадежно.
    Для того, чтобы яснее очертить задачи, стоящие перед нами, выясним что собой представляет система образования.
    Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации». Выясним, как реализуются на практике его положения в Чеченской Республике?
    В этих целях реализации положений федерального Закона органами государственной власти и местного самоуправления Чеченской Республики создаются соответствующие социально-экономические условия.
    Сегодня система образования Чеченской Республики представлена всеми видами разноуровневых образовательных учреждений, предоставляющих достаточно широкий спектр образовательных услуг.

    Слайд 7
    Общее образование: в республике функционирует 450 общеобразовательных учреждений, 5 учреждений образования интернатного типа, три из которых коррекционные, 1 Центр дистанционного обучения, в которых по предварительным данным обучаются 239 тыс. учащихся. Образовательный процесс в них осуществляют 22 тыс. педагогических работников. В 83 общеобразовательных учреждениях обучение ведется в одну смену (18,2%), в 319 общеобразовательных учреждениях в две смены - (70,3%), в остальных 55 общеобразовательных учреждениях - в 3 смены (11,4%).
    На текущем этапе продолжается работа по улучшению материально-технических и организационных условий обучения в учреждениях общего образования, реализуется комплекс мер по сохранению и укреплению кадрового потенциала сферы общего образования.

    Слайд 8
    Решению задач инновационного развития общего образования способствовали реализация приоритетного национального проекта "Образование" и комплекса мер по модернизации общего образования Чеченской Республики.
    В итоге:
    - был сформирован инновационный кадровый ресурс: количество лучших учителей - победителей республиканских конкурсов составило 1457 человек, объем финансирования проекта составил 124 млн. 400 тыс. рублей;
    - особое внимание было уделено воспитательной работе в сфере общего образования. В полном объеме осуществлялись выплаты за классное руководство: из средств федерального бюджета в сумме 878,245 млн. рублей, из бюджета Чеченской Республики - 808,465 млн. рублей;
    - системно осуществлялась поддержка талантливой молодежи: 225-ти представителям талантливой молодежи оказана поддержка в объеме 6 миллионов 870 тысяч рублей;
    - получил дальнейшее развитие процесс информатизации в общеобразовательных учреждениях: все общеобразовательные учреждения получили доступ к сети Интернет, количество учащихся, приходящихся на 1 компьютер, в 2013-2014 учебном году составило 16 человек.

    Слайд 9
    Тем не менее, анализ состояния в сфере общего образования относительно требований инновационного развития Чеченской Республики позволяет выделить следующие проблемы, на решение которых необходимо обратить особое внимание. В их числе:
    1) несоответствие ресурсного обеспечения образовательных учреждений требованиям, обязательным при реализации основных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами: обеспеченность предметными кабинетами сегодня составляет 44 процента, интерактивными досками -20);
    2) отсутствие действенных механизмов продвижения инновационного опыта образовательных учреждений и, как следствие, отставание значительной части образовательных учреждений в инновационном развитии;
    3) ограниченность кадрового ресурса инновационного развития;
    4) низкая динамика кадрового обновления в системе образования;
    5) недостаточное использование современных образовательных технологий;
    6) отсутствие конкурентных механизмов и обратной связи между производителями и потребителями образовательных услуг, обеспечивающих эффективное функционирование системы оценки качества образования;
    7) сохраняющийся в системе общего образования старый подход принятия и исполнения решений.
    Решение указанных проблем в сфере общего образования должно быть обеспечено созданием и использованием финансовых и организационных механизмов, что позволит избежать таких негативных последствий и рисков, как:
    - повышенные нагрузки на обучающихся, крайне отрицательно влияющие на здоровье и психику детей;
    - увеличение разрыва доступности качественного образования для различных групп населения;
    - отставание материально-технической базы общего образования от стандартов современного образовательного процесса.
    Таковы сегодня, на наш взгляд, основные проблемы, назревшие в сфере общего образования, и я уверен, что совместными усилиями органов государственной власти, муниципальных образований, педагогических коллективов и родительских организаций мы сможем решить стоящие перед нами задачи по устойчивому развитию системы общего образования республики.

    Слайд 10
    В числе наших успехов в сфере общего образования можно назвать полную обеспеченность в 2014-2015 учебном году обучающихся общеобразовательных учреждений учебниками, включая учебную литературу регионального сегмента.

    Слайд 11
    Отдельно хотелось бы сказать о едином государственном экзамене.
    Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших программу среднего (полного) общего образования в форме ЕГЭ в 2014 году, Министерством образования и науки Чеченской Республики проведена в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 1400.
    ЕГЭ проходил с 26 мая по 19 июня (основной период) и с 07 по 17 июля 2014 года (дополнительный период). Досрочная сдача ЕГЭ в Чеченской Республики не производилась.

    Слайд 12
    В 2014 году в сдаче ЕГЭ в республике приняли участие 16455 человек, что на 12,2 процента больше чем в прошедшем году. Для сравнения: в 2013 году ЕГЭ в Чеченской Республике сдавали 14667.
    Среди сдававших ЕГЭ в текущем году 13150 выпускников общеобразовательных учреждений 2014 года (в 2013 году - 11658);
    3167 - выпускники прошлых лет, учреждений профессионального образования и второгодники (в 2013 году – 3009).

    Слайд 13
    Из выпускников 2014 года получили аттестаты – 11 486 (87,3%), не получили аттестаты – 1664 (12,7 %).
    Из 752 второгодников получили аттестаты - 448 (59,6%), не получили - 304 (40,4 %). Таким образом, более низкая результативность второгодников в сравнении с показателями выпускников 2014 года является еще одним доказательством эффективности непрерывного образования.

    Слайд 14
    Наиболее высокие результаты по ЕГЭ в 2014 году выпускники школ показали по обязательным предметам. Русский язык сдали – 90,3% , математику – 90,2. Наихудший результат по информатике – 23,3%.
    Средний балл по результатам ЕГЭ в Чеченской Республике в 2014 году составил -35,9.
    Средний балл по русскому языку – 41,1 (в 2013 году – 51);
    Средний балл по математике – 33,5 (в 2013 году – 51).
    По причине беспрецедентных мер контроля, предпринятых Рособрнадзором и Министерством образования и науки Чеченской Республики, процесс сдачи ЕГЭ в текущем году происходил максимально объективно и транспарантно. При проведении ЕГЭ было выявлено 46 случаев использования электронных средств связи, 8 случаев выкладывания контрольно- измерительных материалов в сети интернет. Решением ГЭК результаты данных участников аннулированы без права пересдачи в соответствии с Порядком проведения ЕГЭ.

    Слайд 15
    В следствием усиление контрольных мер, на наш взгляд, стали и более низкие результаты ЕГЭ в текущем году в сравнении с прошлогодними. Так, по математике средний тестовый балл уменьшился на 17,5; по русскому языку на 9,9; по химии на 11 баллов, физике на 12,9.
    Наибольшей популярностью у выпускников 2014 года пользовалось обществознание: его выбрали 11835 участников (в 2013 году-7730).
    Наименьшее количество участников зарегистрировано по иностранным языкам: немецкий язык - 8 человек, французский - 7.
    Всего рассмотрено 2959 апелляций, из них удовлетворено 1180 (40%) и отклонено – 1779 (60%) апелляций.

    Слайд 16
    По «ЕГЭ - туристам». По итогам проведения ЕГЭ - 2014 397 участников из нашей республики Федеральным центром тестирования были приравнены к так называемым «ЕГЭ - туристам». Данная информация была получена по паспортным данным (место выдачи, прописка), что явилось свидетельством того, что все они прибыли в Чеченскую Республику из других регионов Российской Федерации. Из них 93 участника прибыли в Чеченскую Республику в 11-й класс, оставшиеся 304 человека прибыли в республику в более ранний период. Среди них высокие баллы по 1-му предмету показали 2 участника, по 2-м и более предметам – ни один, также отсутствуют 100-бальники. Так что, никто не имел в нашей республике "комфортных" условий при сдаче единого государственного экзамена.
    В то же время, несмотря на положительные оценки, данные процедуре проведения ЕГЭ в Чеченской Республике, должен признать, что приведенные мною цифры свидетельствуют о серьезных проблемах в организации учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях республики.

    Слайд 17
    Одним из приоритетных направлений деятельности Министерства образования и науки Чеченской Республики является развитие дополнительного образования детей.
    Дополнительное образование в Чеченской Республике, в его новом качественном состоянии, по праву рассматривается в качестве важнейшей составляющей единого образовательного пространства, и нуждается в постоянном внимании и поддержке как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и творческое развитие личности.
    Система дополнительного образования Чеченской Республики включает в себя 65 учреждений, 5 из которых находятся в ведении Министерства и 60 - в ведении муниципальных органов управления образованием:
    - 19 центров и дома детского творчества;
    - 13 эколого-биологических центров;
    - 13 центров технического творчества;
    - 14 туристско-краеведческих центров;
    - 6 детско-юношеских центров.

    Слайд 18
    В учреждениях дополнительного образования работают 1893 педагогических работника. В кружках и объединениях занимаются 53037 учащихся. К большому сожалению, только 2 из 60-и муниципальных учреждений дополнительного образования имеют собственные здания, и поэтому, считаю, что муниципальным властям есть над чем подумать.
    В целях поддержки талантливой молодежи, в соответствии с планом Министерства образования и науки Чеченской Республики, учреждениями дополнительного образования проводятся различные олимпиады и другие конкурсные мероприятия, по итогам которых ежегодно присуждаются премии, как из средств федерального бюджета, так и бюджета республики.

    Слайд 19
    В Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 и от 1 июня 2012 года № 761 развитие дополнительного образования, выявление и поддержка талантливой молодежи обозначены в числе приоритетов государственной социальной политики. Установлены конкретные целевые показатели по увеличению к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования, до 70-75 % от общей численности детей этого возраста и поэтапному доведению к 2018 году средней заработной платы педагогических работников в данном секторе до средней заработной платы учителей.
    В рамках реализации мероприятия Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей» в республике создана и успешно функционирует Федеральная стажировочная площадка по направлению «Распространение инновационных моделей развития техносферы деятельности учреждений дополнительного образования детей, направленных на развитие научно-технической и учебно-исследовательской деятельности обучающихся». На реализацию проекта бюджету Чеченской Республики выделена на условиях софинансирования субсидия из федерального бюджета в размере 8,048 млн. рублей.

    Слайд 20
    Благодаря проделанной работе удалось значительно улучшить материально-техническое обеспечение 4-х учреждений дополнительного образования, участвовавших в реализации проекта. На базе стажировочной площадки прошли курсы повышения квалификации по программам дополнительного образования 92 педагога.

    Слайд 21
    Основными направлениями развития дополнительного образования Чеченской Республики на период до 2018 года, обозначенными в Плане мероприятий («дорожная карта») Чеченской Республики «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» являются:
    Расширение потенциала системы дополнительного образования детей, что включает в себя:
    а) разработку и реализацию программы развития дополнительного образования детей, включающая в себя мероприятия по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов;
    б) совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
    в) распространение муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
    г) создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
    д) разработку и внедрение региональной системы оценки качества дополнительного образования детей.
    Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению.
    Введение эффективного контракта в дополнительном образовании, что включает в себя:
    а) разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
    б) разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в целях установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности ее руководителя;
    в) информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
    Приказом Министерства образования и науки Чеченской Республики № 36 от 24 января 2014 г. утверждены показатели эффективности деятельности учреждений дополнительного образования. Во исполнение данного приказа проведен мониторинг деятельности учреждений дополнительного образования республики.
    Итоги мониторинга свидетельствуют о том, что муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования не уделяется должного внимания сфере дополнительного образования. Руководители учреждений дополнительного образования не занимаются приведением в соответствие с действующим законодательством деятельности вверенных им учреждений. Предоставляемая, муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования информация не всегда соответствует действительности, что говорит об отсутствии системного контроля со стороны муниципальных органов управления образованием над деятельностью учреждений дополнительного образования.

    Слайд 22
    В ходе мониторинга был проведен и анализ плановых проверок отдела контроля и надзора в сфере образования за 2013 год. Данный анализ выявил типичные нарушения законодательства в учреждениях дополнительного образования:
    - ненадлежащее ведение образовательной организацией своего официального сайта в сети интернет;
    - не ведется работа по ознакомлению поступающих и (или) их родителей (законных представителей) при приеме с Уставом, лицензией, образовательной программой и другими документами, регламентирующими образовательный процесс;
    - ненадлежащим образом распределяются должностные обязанности (должностные инструкции отсутствуют, или отсутствует факт ознакомления со своими обязанностями);
    - отсутствуют локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения.
    Образовательная деятельность в большинстве учреждений осуществляется без учета пожеланий учащихся и их родителей, не проводятся родительские собрания, ознакомление их с образовательными программами, анкетирование родителей.

    Слайд 23
    Одним из показателей эффективности работы учреждений дополнительного образования является его информационная открытость. В 2013 году Министерством образования и науки Чеченской Республики открыт Портал дополнительного образования Чеченской Республики, на котором учреждения дополнительного образования имеют возможность разместить информацию о своей деятельности. Портал дополнительного образования детей представляет собой систему, в которой на одной технологической платформе размещены официальные сайты учреждений, развернута социальная сеть для пользователей, единая библиотека электронных образовательных ресурсов, фото и видеохостинги. К сожалению, муниципальные учреждения дополнительного образования практически используют возможности данного портала не в полной мере или не используют его вообще.
    В своих отчетах учреждения дополнительного образования показывают наличие соглашений (договоров) о сотрудничестве по реализации дополнительных образовательных программ с социальными партнерами. Однако по данным мониторинга в муниципальных учреждениях дополнительного образования практически таких договоров нет. Недостаточное внимание уделяется обеспечению качества кадрового состава в сфере дополнительного образования.
    В этих целях руководителям учреждений дополнительного образования необходимо проводить мероприятия по заключению договоров между учреждениями дополнительного образования детей и ВУЗами республики о привлечении студенческой молодежи, а также специалистов из других сфер.

    Слайд 24
    На современном этапе развития российского общества возникла необходимость системных изменений и модернизации профессионального образования в целях повышения его качества, а главное - приведения полученных обучающимися компетенций, отвечающих требованиям работодателей - будь то бизнес, социальная сфера, сектор государственного управления или активно формирующаяся национальная наноиндустрия.
    В последние годы в государственной политике в сфере профессионального образования отчетливо прослеживается новая тенденция. Суть ее заключается в более точном определении и разграничении роли и места системы среднего профессионального образования и институтов высшего профессионального образования. При этом упор делается на более широкий охват населения средним профессиональным образованием наряду с мерами, предпринимаемыми в целях повышения качества высшего профессионального образования. Мы всецело разделяем новый подход к сфере профессионального образования, поскольку в его пользу говорят и статистические показатели в Чеченской Республике. К примеру, из более чем 8-и тысяч выпускников учреждений СПО трудоустраиваются 42,5 процента, в то время, как для выпускников вузов этот показатель составляет 22,7 процента. Если сравнить при этом финансовые затраты на обучение в вузе и учреждении СПО и заработные платы работников с высшем профессиональным и средним профессиональным образованием, то правильность расстановки акцентов и необходимость модернизации профессионального образования мало у кого вызывает сомнений.

    Слайд 25
    В 2013-м году нормативными актами Правительства Чеченской Республики (№ 363-р от 4.10.2011 г. и № 27 от 13.02.2013 года) 15 учреждений НПО получили статус СПО. Система профессионального образования Чеченской Республики представлена 26 учреждениями профессионального образования всех уровней и форм собственности, с общим числом обучающихся более 52 тыс. человек (3 ВУЗа, 23 учреждений СПО). Число обучающихся в 20-и подведомственных министерству учреждений СПО составляет 18834 человек, в том числе и по программам НПО - 3207. В этих учреждениях заняты 2122 работников, в том числе 621 преподаватель и 529 мастеров производственного обучения.

    Слайд 26
    Новый порядок приема в учреждения СПО, утвержденный Минобрнауки РФ на 2013-2014 учебный год в соответствии с новым Законом «Об образование в Российской Федерации», позволил сделать среднее профессиональное образование общедоступным. По результатам отбора в 2014 году в соответствии с контрольными цифрами приема в учреждения СПО зачислены 7002 обучающихся. Мы имеем основания полагать, что существенно повысилось и качество нового контингента обучающихся: если в 2013 году на одно учебное место в учреждении СПО претендовало в среднем 1,2 человека, то этот показатель сегодня составил в среднем 1,9 человека, а в отдельных учреждениях он приблизился к 3-м.

    Слайд 27
    Для реализации Указов Президента Российской Федерации В. В. Путина от 7 мая 2012 года распоряжением Правительства Чеченской Республики» от 26.04. 2013 года № 59-рг утвержден План мероприятий - «Дорожная карта".

    Слайд 28
    В настоящее время в рамках плана создано 2 многофункциональных центра прикладных квалификаций (МФЦПК): по направлению машиностроения на базе ГБОУ СПО «Гуманитарно-технический техникум» и по направлению сельского хозяйства на базе ГБОУ СПО «Серноводский аграрно-технический колледж». К 2018 году их количество планируется увеличить до 3-х.
    Деятельность Центров направлена на содействие развитию непрерывной системы профессионального образования и профессиональной подготовки кадров, удовлетворение потребности организаций (работодателей) региона в квалифицированных кадрах рабочих профессий, а также ускоренное приобретение обучающимися навыков, необходимых для выполнения определенной работы, развитие трудового потенциала работников предприятий с учетом потребности регионального рынка труда.
    Во исполнение указа Президент РФ от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Министерством образования и науки Чеченской Республики разработан и реализуется Комплекс мер, направленных на обеспечение доступности профессионального образования в Чеченской Республике инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья на 2012 - 2015 годы. В рамках указанного Комплекса мер на базе государственного бюджетного образовательного учреждения СПО «Чеченский индустриальный техникум» создан Центр профессиональной реабилитации инвалидов, в котором осуществляется профессиональная подготовка и профессиональное образование инвалидов на основе адаптированных образовательных программ, в том числе и дистанционного и нерегламентированного обучения. Инвалиды имеют также возможность пользоваться услугами сурдопереводчика. В 2012-2013 учебном году в Центре прошли обучение 59 человек из числа инвалидов-глухонемых, 15 из которых трудоустроились.
    Для эффективной реализации государственной политики в сфере образования и науки утвержден План мероприятий «Дорожная карта». Дорожная карта предусматривает чёткую последовательность действий, сроки, ответственных исполнителей, что обеспечивает осуществление необходимых изменений в образовании и науке, увязанных с этапами перехода к эффективному контракту.

    Слайд 29
    Во всех учреждениях профессионального образования Чеченской Республики, созданы и функционируют службы (центры) содействия трудоустройству выпускников. В целях координации их действий на базе Грозненского педагогического колледжа создан Республиканский координационный центр по трудоустройству (РКЦТ).
    Для быстрого и качественного осуществления содействия в трудоустройстве выпускников на сайте Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики создан раздел «Электронная студенческая биржа труда». Также совместно с Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики разработан регламент прогноза потребностей рынка труда, который учитывается при установлении контрольных цифр набора.
    Активизирована работа по взаимодействию муниципальных органов управления образованием, службы занятости и работодателей по вопросам профессиональной ориентации обучающихся.
    Анализ статистических данных по численности обучающихся в разрезе укрупнённых групп специальностей свидетельствует, что наибольшее число обучающихся в учреждениях высшего профессионального образования осваивают специальности непроизводственной сферы.

    Слайд 30
    Безусловно в профессиональном образовании произошли значительные сдвиги. В то же время в данной сфере перед нами встает ряд проблемных вопросов:
    - отсутствие лабораторий, учебных мастерских и необходимого в них оборудования, отвечающим современным требованиям;
    - ликвидация предприятий поставили проблему непрерывного профессионального образования. И если раньше был шанс прожить всю трудовую биографию в рамках однажды выбранной профессии, то теперь типичными стали – межпрофессиональная мобильность, доучивание и переучивание;
    - проблемой также остается и прохождение производственной практики обучающимися СПО в силу отсутствия или неготовности производственных предприятий необходимого профиля к сотрудничеству в данном вопросе;
    - отсутствие возможности прохождения производственной практики и производственного обучения учащимися;
    - недостаточность общежитий, отвечающих современным санитарно-эпидемическим нормам.
    Указывая на существующие на проблемы в сфере профессионального образования, мы вполне осознаем, что их невозможно решить в одночасье, но мы уверены, что каждый час нашей целенаправленной работы будет способствовать их решению.

    Слайд 31
    В заключение, говоря об итогах развития профессионального образования в 2013-2014 учебном году, хотелось бы отметить и поблагодарить коллективы Грозненского техникума моды и дизайна, Калиновского техникума механизации сельского хозяйства, Чеченского автотранспортного техникума и Чеченского технологического техникума за успехи во всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства. Надеюсь, что ваши достижения станут почином для работников всех учреждений СПО и послужат дальнейшему развитию и высокой репутации системы профессионального образования Чеченской Республики.

    Слайд 32
    Несмотря на сложность и многокомпонентность системы образования, ключевым ее составляющим остается учитель. Министерство образования и науки Чеченской Республики делает все, чтобы профессия учителя стала престижной в нашем обществе. На уровне республики реализуется комплекс мер по моральному и материальному стимулированию учителя. В каждом районе, в каждом образовательном учреждении предпринимаются шаги, направленные на повышение качества школьного образования, формирование имиджа профессии учителя, как самой ответственной и востребованной.

    Слайд 33
    В настоящее время Министерством внедряется эффективный контракт, стимулирующий труд учителей в зависимости от результатов его работы. Средняя заработная плата педагогических работников республики за первое полугодие 2014 года составила – 21 140,9 рублей, что соответствует средней по экономике республики.
    Проводится традиционное награждение лучших учителей на августовских конференциях, Дне учителя, Дне чеченского языка, публикуются материалы в районных и городских СМИ, организуются выпуски районных и городских сборников по итогам профессиональных конкурсов.
    Установлена ежемесячная надбавка в размере 30% к заработной плате молодым специалистам, им предоставляются оплачиваемые учебные отпуска, оказывается помощь в улучшении жилищных условий.
    В результате проводимых мероприятий активно пропагандируется опыт лучших учителей и их профессиональные достижения, что в целом способствует повышению социального статуса преподавателя. Организована работа по укреплению престижа профессии учителя через организацию и проведение профессиональных конкурсов, таких как: «Учитель года», «Молодой педагог», «Воспитать человека»,конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в размере 200000 рублей, мероприятий по чествованию лучших учителей Чеченской Республики.

    Слайд 34
    Уважаемые коллеги! Сейчас мне хотелось бы озвучить проблемы, в решении которых нам не обойтись без помощи федерального центра.
    Первая и главная – нехватка посадочных мест.
    В связи с дефицитом посадочных мест в общеобразовательных учреждениях республики с 1-го сентября 2014 года 55 учреждений будут заниматься в 3 смены, в которых по предварительным данным будут обучаться около 15 тыс. школьников. Кроме того, еще в 72 школах на одно ученическое место приходится более 2-х учащихся, что станет причиной перехода данных общеобразовательных учреждений на трехсменный режим работы в ближайшие годы. Для решения проблемы трехсменного обучения в подпрограмму «Юг России (2014-2020г.г.)» государственной программы внесены предложения, предусматривающие строительство на первом этапе 32-х общеобразовательных школ на 17500 посадочных мест. На второй этап планируется включить строительство еще 32 школ мощностью 15704 ученических мест, что позволит с учетом прогнозируемого прироста учащихся на 37541 человек в 2020 году, сохранить удельный вес занимающихся в первую смену на цифре 62,64% в общем числе учащихся. В этом году строится 8 школ, мощностью на 4680 ученических мест, с лимитом капвложений 804млн.782 тыс. рублей. Вся обосновывающая документация по объектам направлена в Министерство образования и науки Российской Федерации.
    Следующая проблема, это удовлетворение потребности детей с ограниченными возможностями здоровья в качественных образовательных услугах.
    В республике функционирует 4 специальных (коррекционных) образовательных учреждения, в которых обучается 519 учащихся. Данные образовательные учреждения предусмотрены для глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих и детей с задержкой психического развития. При этом в республике нет образовательного учреждения для детей с нарушением интеллекта.
    Не менее острой является проблема обеспечения школ современным мультимедийным, учебно-производственным и учебно-лабораторным оборудованием. Обеспеченность оборудованием кабинетов физики, химии, биологии, начальных классов, иностранных языков в наших общеобразовательных учреждениях составляет - 44%, компьютерами и интерактивными досками - 20%. В этом году нами приобретено 1000 интерактивных досок, 1000 компьютеров. Однако это позволить закрыть нашу потребность только на 30%. Поэтому, хотелось бы, чтобы в масштабах страны был реализован еще один проект, подобный комплексу мер модернизации общего образования.
    Проблема нехватки квалифицированных педагогических кадров в республике стоит также остро, как и в других субъектах РФ.
    По состоянию на сегодняшний день количество вакансий в общеобразовательных учреждениях составляет 747. Нами предприняты меры по решению данного вопроса. Так, с 1-го сентября этого года по нашим заявкам чеченский госуниверситет будет вести целевую подготовку 40 человек по специальностям чеченский язык и литература, история, физика, химия. Законом ЧР «Об образовании в Чеченской Республике» предусмотрены разовые выплаты специалистам, выезжающим на работу в отдаленные районы республики, установлены надбавки к заработной плате молодым специалистам в размере 30%. Считаем необходимым иметь на федеральном уровне проект по привлечению перспективных выпускников вузов в общеобразовательные школы, подобный тому, который был в 2010 году, когда выпускникам, пожелавшим работать в школах оказывалась господдержка в размере 500 тыс. рублей.
    Подводя итоги деятельности Министерства образования и науки Чеченской Республики, муниципальных органов власти и организаций, предоставляющих образовательные услуги за прошедший учебный год, мы можем с уверенностью сказать, что этот год был в определенном смысле переломным. Мы очень надеемся, что он станет началом нового этапа в развитии системы образования республики, характеризующимся качественным прорывом. Без сомнения, детальный анализ деятельности образовательных учреждений выявил немало проблемных вопросов. Но, как говорят врачи, диагноз – это начало излечения болезни, и мы уверены, что целенаправленной системной работой и совместными усилиями мы достигнем поставленной задачи!

    Спасибо за внимание!
     

    Скачать презентацию к докладу

    Категория: МОН 95 | Просмотров: 687 | Добавил: Nasrudi | Рейтинг: 0.0/0
    Вход на сайт
    Логин:
    Пароль:
    Участник рейтинга
    Версия сайта
    Кадыров Р.А.
    Глава Чеченской Республики
    Р.А. Кадыров в социальных сетях и блогах
    Байханов И.Б.
    Байханов Исмаил Баутдинович. Министр образования и науки Чеченской республики
    Куразова М.И.
    Куразова Малика Исмаиловна Начальник МУ "Управление образования Гудермесского муниципального района"
    Поиск
    Результаты ЕГЭ

    Ссылки образования























    Мы в Instagram
    Календарь
    «  Август 2014  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • МБОУ "Гудермесская СШ №9"
    366203, Чеченская Республика, г. Гудермес, ул. Центральная, 20. 
    показать на карте

    Пожелания и предложения по сайту направлять на e-mail: mail@9shcola.ru

    Информация размещенная на сайте МБОУ «Гудермесская СШ №9» , относится к информационной продукции, допускаемой к обороту для детей, достигших возраста 6+ лет в соответствии со статьей 8 ФЗ №436 от 29.12.2010 г.