Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

ГБОУ «Гудермесская СШ им. У.А. Оздамирова»

%
%
Меню сайта
Категории раздела
МОН 95 [441]
Министерство образования и науки ЧР
Моя школа [50]
МБОУ "СОШ №9 г.Гудермеса"
Разное [156]
Разные материалы
«Грозный-информ» [414]
Информационное агентство «Грозный-информ»
"ЧИПКРО" [10]
ГБОУ ДПО Чеченский институт повышения квалификации работников образования.
МОН РФ [4]
Министерство образования и науки Российской Федерации.
Полезные ссылки





УО и ОУ района
  • МУ "Управление образования" г. Гудермеса
  • Информатики Гудермесского района
  • МБОУ "Гимназия №3 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №1 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №2 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №3 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №4 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №5 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №7 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №8 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №10 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №11 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №12 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ Комсомольского с/п"
  • МБОУ "СОШ Мелчхинского с/п
  • МБОУ "СОШ Н. Энгенойского с/п"
  • МБОУ "СОШ №1 Джалкинского с/п"
  • МБОУ "СОШ №2 Джалкинского с/п"
  • МБОУ "СОШ №1 Герзель-Аульского с/п"
  • МБОУ "СОШ №2 Герзель-Аульского с/п"
  • МБОУ "СОШ №1 Нижне-Нойберского с/п"
  • МБОУ "СОШ №2 Нижне-Нойберского с/п"
  • МБОУ "СОШ Гордали-Юртовского с/п"
  • МБОУ "СОШ Бильтой-Юртовского с/п"
  • МБОУ "СОШ№1 Энгель-Юртовского с/п"
  • МБОУ "СОШ №2 Энгель-Юртовского с/п"
  • МБОУ "СОШ №2 Ойсхарского с/п"
  • МБОУ "СОШ №3 Ойсхарского с/п"
  • МБОУ "СОШ им. Кадыровой Аймани с. Илсхан-Юртовского с/п"
  • МБОУ "СОШ №1 Ойсхарского с/п"
  • МБОУ "СОШ им. Сумбулатова А. А-А. Кошкельдинского с/п"
  • МБОУ "ООШ Ойсхарского с/п"
  • МБОУ "СОШ №1 В.Нойберского с/п"
  • МБОУ "СОШ им.Р.Ф.Умарова Кади-Юртовского с/п"
  • МБОУ "СОШ Хангиш-юртовского с/п"
  • МБОУ "СОШ Шуанинского с/п"
  • МБОУ "СОШ Брагунского с/п"
  • МБОУ "СОШ Дарбанхинского с/п"
  • МБОУ "Вечерняя СОШ г.Гудермеса"
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2014 » Март » 11 » Интервью министра образования и науки Чеченской Республики И.Б. Байханова газете «Вести Республики»
    23:14
    Интервью министра образования и науки Чеченской Республики И.Б. Байханова газете «Вести Республики»

    1. Исмаил Баутдинович, прошло уже полгода, как Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров доверил Вам возглавить один из сложных участков – Министерство образования и науки Чеченской Республики. У Вас педагогическое образование, Вы имеете опыт работы в школе, что вероятно помогло Вам быстро вникнуть в проблемы ведомства. Если сказать в цифрах, то с какими показателями завершилось первое полугодие нынешнего учебного года?
    Безусловно, главным достижением начала нового учебного года следует считать обеспечение обучающихся бесплатными учебниками. За счет средств федерального и регионального бюджетов было приобретено свыше 2,5 млн. экземпляров учебников, что позволило довести укомплектованность библиотек учебной литературой практически до 100%.
    В течение ноября-декабря министерством была проведена серьезная работа над государственной программой Чеченской Республики «Развитие образования на 2014–2018 гг.» - документом, который определяет вектор развития образовательной системы на ближайшие 5 лет. Более того, нам удалось включить в федеральную целевую программу «Юг России (2014-2020 гг.)» строительство 32 школ в следующие 3 года.
    В целом, в республике созданы все предпосылки для дальнейшего развития системы образования, улучшаются условия для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализуется система мер по сохранению и укреплению кадрового потенциала системы образования.

    2. Как мы знаем, первого сентября 2013 года вступил в силу новый закон «Об образовании в РФ», который явился ответом на новые вызовы, обусловленные социально-экономическим развитием России последние 20 лет. Что бы примечательного Вы могли бы озвучить в законе?
    Помимо обеспечения обучающихся на время получения образования учебниками и учебными пособиями, о котором было сказано выше, новый закон привнес в систему образования целый ряд новшеств. Так, всем нам привычные понятия «общеобразовательное учреждение» и «школа» заменены на понятие «общеобразовательная организация», введено понятие «обучающийся» - физическое лицо, осваивающее образовательную программу. Много внимания уделено социальной защите педагогов и их правовому статусу.
    В нашей республике вступление в силу нового закона сильнее всего отразилось на учреждениях начального профессионального образования. В силу отсутствия в новом законе начального профессионального образования как такового, 15 училищ на территории республики были преобразованы в профессиональные образовательные организации, соответствующие уровню среднего профессионального образования. Сейчас сеть подведомственных министерству профессиональных образовательных организаций состоит из 20 единиц. В них ведется подготовка специалистов по 71 наиболее востребованной в республике рабочей профессии и специальности.
    Приятной новостью для студентов техникумов и колледжей стала выплата государственной академической стипендии вне зависимости от успехов в учебе. Кроме того, появилась четкая регламентация размера и порядка выплаты государственной социальной стипендии, которая назначается студентам, являющимся детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, инвалидами с детства, I и II групп.
    Остальные новеллы закона читатели могут самостоятельно почерпнуть из открытых источников, в том числе и в сети Интернет. Тем более, что интересного в документе очень много.

    3. Какие изменения в содержании образования и условиях его предоставления произошли в связи вступлением в силу еще одного закона – Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»?
    Согласно этому закону, в ведение органов местного самоуправления отнесено предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, организация предоставления дополнительного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время.
    Стоит отметить, что многими муниципальными органами проводится политика по материальной, грантовой поддержке обучающихся и педагогов, изыскиваются средства для улучшения материальной базы учреждений образования, ведется строительство школ. Мы находимся с ними в постоянном контакте и сообща работаем над повышением качества образования и созданием комфортной среды для участников образовательного процесса.

    4. Как известно, одним из условий модернизации образования является внедрение современных информационных технологий. Как с этим обстоят дела в образовательных учреждениях?
    Начну с того, что во всех школах Чеченской Республики по рекомендации Министерства образования и науки ЧР введены должности заместителей директоров по информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ). В школах активно используются электронные журналы и дневники. На сегодняшний день электронным дневником пользуется 100% школ республики, всего в системе зарегистрировано 206224 обучающихся и 18037 педагогов. Родители обучающихся также могут пользоваться данными из этого журнала. На сайте системы (www.dnevnik.ru) доступны такие функции, как «Расписание», «СМС-оповещение о мероприятиях», «Контроль посещаемости занятий» и многое другое. Логин и пароль для доступа выдается родителю администратором в школе.
    Во всех школах компьютерные классы обеспечены локально-вычислительными сетями и организован доступ в сеть Интернет со скоростью до 2 мегабит в секунду. Кроме того, Чеченская Республика – это один из немногих регионов, в котором официальные сайты всех учреждений объединены в 3 портала – общего, профессионального и дополнительного образования.

    5. Исмаил Баутдинович, как было заявлено ранее, с первого сентября в соответствии с новым законом «Об образовании в РФ» все учащиеся с первого по одиннадцатый классы должны быть обеспечены государством учебниками. Бывая в школах, знаю, что до сегодняшнего дня не все учащиеся получили учебники. Говорят, что «бесплатные» учебники получили только лишь те учащиеся, которые сдали свои подержанные прошлогодние, а многим родителям, так и не дождавшись обещанных книг, пришлось приобретать их на рынке. Если это так, можно ли назвать обеспечение учебниками бесплатным?
    На сегодняшний день подавляющее число обучающихся обеспечено бесплатными учебниками. В том, что в каком-то классе или в какой-то школе не хватает учебников, отчасти виноваты руководители школ и библиотекари, которые неправильно сформировали заказ на учебники, так как они получали учебники со склада министерства строго по этому заказу. Более того, любой из читателей может ради интереса зайти в любую ближайшую школьную библиотеку и увидеть своими глазами даже излишки книг, оставшихся после выдачи их обучающимся.
    Что касается так называемого «обмена» старых книг на новые, то здесь тоже, во-многом, присутствует недоработка отдельных директоров школ, которые не сумели провести на должном уровне разъяснительную работу среди родителей по сбору неиспользуемых учебников и пособий. Я хотел бы выразить огромную благодарность всем родителям, которые несмотря ни на что откликнулись на призыв о безвозмездной передаче книг школьным библиотекам. Помогая школе, мы, тем самым, помогаем своим детям.

    6. Как пополняется книжный фонд школьных библиотек художественными произведениями на русском и родном языках? Недавно проходила презентация книги Абдуллы Арсанукаева «Чеченские писатели». Она могла бы стать хорошим подспорьем в работе учителя чеченской литературы, да и учащимся она будет полезной. Получат ли школьные библиотеки эту книгу?
    Фонды школьных библиотек будут пополняться по мере выделения средств из бюджета республики. На 2014 год нами запланированы денежные средства для доукомплектования фондов программно-художественной литературой для обязательного изучения и произведениями лучших поэтов и писателей Чеченской Республики.

    7. Как обстоят дела с питанием детей, их безопасностью и охраной здоровья? Каждая ли школа имеет оснащенный спортивный зал и соответствующие условия для полноценного проведения уроков по физической подготовке учащихся?
    В последние годы много внимания в республике уделяется созданию современной школьной инфраструктуры. Благодаря принимаемым руководством республики мерам и поддержке со стороны федерального центра удалось построить 86 школ на 26446 мест, восстановить и капитально отремонтировать 230 школ. Системой видеонаблюдения обеспечено 435 школ из 449, противопожарным оборудованием 443 школы. В 410 школах есть столовые и буфеты, в 323 - спортивные залы. Работа над дальнейшим укреплением материально-технической базы школ ведется постоянно. Поэтому отсутствие в той или иной школе спортивного зала или столовой – это вопрос времени.
    Что касается бесплатного питания, то в этом вопросе пока сложно говорить о всеобщем охвате обучающихся. На сегодняшний день республика может обеспечить питанием только три категории обучающихся: детей-инвалидов, детей из малообеспеченных семей, детей-сирот.

    8. Главным человеком в системе образования является учитель. Изменился ли в последние годы статус учителя, повысилась ли материально составляющая его деятельности? Много ли молодых специалистов работает в школах?
    То, что статус учителя повысился является неоспоримым фактом. Если раньше молодого специалиста приводили на работу в школу чуть ли не силой, то сегодня мы гордимся тем, что 47% (10646 чел.) педагогических работников в возрасте до 35 лет, а 3391 из них нет и 25 лет. Молодых людей привлекают в школе хорошие условия труда (новые школы, просторные кабинеты, современное оборудование), гибкий режим работы, близость школы к месту своего проживания и достаточно высокий уровень заработной платы.
    Тем не менее, в общеобразовательных учреждениях республики остается более 400 вакантных мест. Это, в основном, учителя иностранных языков, начальных классов, математики, физики.
    Для решения проблемы с вакансиями в общеобразовательных учреждениях усилий одного министерства недостаточно. Муниципальным органам власти необходимо продумать вопрос обеспечения жильем молодых специалистов, изъявивших желание работать в учреждениях, расположенных на их территории, а также предусмотреть меры социальной поддержки такой категории работников.

    9. Исмаил Баутдинович, мы знаем, что Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров уделяет большое внимание вопросам духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Одобренная им Концепция духовно-нравственного воспитания обязывает проводить эту работу начиная с семьи, дошкольных учреждений и школы. Как решаются данные вопросы в образовательных учреждениях республики?
    Вопросам духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения министерством уделяется самое серьезное внимание. Воспитательная работа является неотъемлемой частью учебного процесса. Так, вопросы воспитания поднимаются одинаково остро как на уроках истории, истории религий и этики, так и на большинстве других. В каждой школе работают организаторы по духовно-нравственному воспитанию, налажено взаимодействие с имами населенных пунктов, кадиями районов, представителями правоохранительных органов и общественных организаций. Главой Чеченской Республики Р.А. Кадыровым перед нами поставлена задача воспитания молодого человека, придерживающегося лучших традиций чеченского народа. Думаю, что общими усилиями мы с ней успешно справимся.

     

    Малика Абалаева, корр. газеты «Вести республики»

    Категория: МОН 95 | Просмотров: 1732 | Добавил: Nasrudi | Рейтинг: 0.0/0
    Вход на сайт
    Участник рейтинга
    Кадыров Р.А.
    Глава Чеченской Республики
    Р.А. Кадыров в социальных сетях и блогах
    Дааев Х-Б. Б.
    Дааев Хож-Бауди Буарович. Министр образования и науки Чеченской республики
    Алхазов З. А.
    Алхазов Зураб Абдулгапурович Начальник МУ "Управление образования Гудермесского муниципального района"
    Поиск
    Результаты ЕГЭ

    Ссылки образования























    Мы в Instagram
    Календарь
    «  Март 2014  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • МБОУ "Гудермесская СШ №9"
    366203, Чеченская Республика, г. Гудермес, ул. Центральная, 20. 
    показать на карте

    Пожелания и предложения по сайту направлять на e-mail: mail@9shcola.ru

    Информация размещенная на сайте МБОУ «Гудермесская СШ №9» , относится к информационной продукции, допускаемой к обороту для детей, достигших возраста 6+ лет в соответствии со статьей 8 ФЗ №436 от 29.12.2010 г.