Министерство образования и науки Чеченской Республики внедрило уникальную систему по работе с обращениями граждан.
Сегодня в ведомстве подвели итоги работы интерактивной системы
рассмотрения обращения граждан на официальном сайте www.mon95.ru.
По итогам 3 месяцев работы, через Интернет рассмотрено более 300 обращений граждан. Уникальность
системы, внедренной Министерством образования и науки Чеченской
Республики, заключается в ее практически полной автоматизации. После
получения вопроса администратор официального сайта в зависимости от
специфики присваивает ему исполнителя. Исполнитель, в свою очередь,
самостоятельно авторизуется на сайте и отвечает на отписанный
администратором вопрос.
Исполнителями могут являться только руководители департаментов и начальники отделов министерства.
Обращающийся
после публикации вопроса получает возможность видеть ФИО исполнителя и
его контактный телефон, по которому он может обратиться для получения
дополнительных сведений по своему вопросу. Более того, пользователь
может оценить полученный ответ.
Также система самостоятельно
отслеживает срок рассмотрения вопроса. Это позволяет четко ограничить
время ответа чиновником на вопрос и не допустить его затягивания. В
случае, если исполнитель не отвечает на вопрос в течение 7 календарных
дней, система оповещает курирующего заместителя министра о том, что
исполнитель просрочил ответ, и рекомендует принять меры.
«Работа
общественной приемной на нашем сайте, наряду с публикацией в сети
практически всех планов, отчетов, справок и иной информации, интересной
рядовому жителю республики, является частью политики открытости и
прозрачности в деятельности Министерства образования и науки Чеченской
республики. Как не раз было отмечено руководством республики, внедрение
современных информационных технологий и использование сети Интернет
должно быть в органах государственной власти на первом плане», - заявил
Анзор Музаев, министр образования и науки Чеченской республики.
«Сайт
каждого учреждения является лицом Чеченской Республики в международном
информационном поле. Поэтому мы со своей стороны прилагаем все усилия,
чтобы информация о чеченской системе образования была открыта и доступна
для людей в разных концах света», - подытожил министр.
На совещании отметили огромную роль института обращений граждан.
Обращения
выполняют в сущности три важнейшие функции. Во-первых, обращения есть
средство защиты прав граждан. Во-вторых, обращение гражданина - это
форма реализации его конституционного права на участие в управлении
государством, и, следовательно, одна из форм выражения народовластия. И
в-третьих, обращения граждан - это средство обратной связи, выражения
реакции народа, масс на решения, принимаемые государственной властью. В
силу всего этого институт обращений граждан в современной правовой
действительности занимает одно из важнейших мест.
|