В Министерстве образования и науки Российской Федерации
состоялось заседание Комиссии по разработке и реализации комплексной
программы повышения профессионального уровня педагогических работников
общеобразовательных организаций.
Президентом России Владимиром Путиным было поручено до 1 июня 2014 года разработать и утвердить данную программу.
- Комиссия в первый раз была
собрана немногим более месяца назад, и за прошедшее время ее членами
проделана огромная работа и выработаны предложения в план мероприятий по
реализации комплексной программы, - сообщают в Минобрнауки РФ.
В состав Комиссии входят четыре подкомиссии, каждая из которых вырабатывает предложения в различных областях: -
Профессиональный стандарт "Педагог" – педагогическая деятельность в
сфере дошкольного, начального, общего, основного общего, среднего общего
образования (руководитель – Евгений Ямбург); - "Педагогическое образование" (соруководители – Виктор Болотов и Александр Климов); - "Эффективный контракт" (руководитель – Александр Повалко, заместитель – Григорий Андрущак); -
"Повышение престижа профессии" (соруководители - главный редактор
"Учительской газеты" Петр Положевец и директор департамента министерства
Анна Усачева).
На заседании, которое состоялось
28 февраля, руководители рабочих групп доложили о проделанной работе и
поставили задачи на будущее.
- Работа была очень плодотворной, –
сказал директор Центра образования № 109 г. Москвы, заслуженный учитель
России Евгений Ямбург. – Каждая подкомиссия сформировала свои "дорожные
карты", и мы удовлетворены результатом.
Он подчеркнул, что введение
профессионального стандарта педагога должно проводиться постепенно,
поскольку, в том числе, необходимо доработать и апробировать нормативную
базу.
Научный руководитель Центра
мониторинга качества образования Высшей школы экономики Виктор Болотов, в
свою очередь, рассказал, что в направлении разработки перспективных
форм профессионального образования активная работа еще продолжается.
"Важно, чтобы наша позиция была
поддержана всеми федеральными вузами, субъекты здесь играют большую
роль", – подчеркнул докладчик.
- Поднятие престижа профессии
педагога невозможно без соцподдержки профессии, – цитирует пресс-служба
министерства главного редактора "УГ" Петра Положевца. – Необходимо
провести мониторинг лучших региональных практик по этим вопросам.
В свою очередь заместитель
директора Департамента информационной и региональной политики Юлия
Пономарева рассказала, что в планах ведомства присутствует также и
создание специальных видеороликов социальной рекламы.
В заключение заседания заместитель
министра образования и науки РФ Александр Климов сообщил, что в течение
следующей недели Минобрнауки России будет продолжать собирать
предложения и замечания к подготовленному проекту Комплексной программы. |