Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

ГБОУ «Гудермесская СШ им. У.А. Оздамирова»

%
%
Меню сайта
Категории раздела
МОН 95 [441]
Министерство образования и науки ЧР
Моя школа [50]
МБОУ "СОШ №9 г.Гудермеса"
Разное [156]
Разные материалы
«Грозный-информ» [414]
Информационное агентство «Грозный-информ»
"ЧИПКРО" [10]
ГБОУ ДПО Чеченский институт повышения квалификации работников образования.
МОН РФ [4]
Министерство образования и науки Российской Федерации.
Полезные ссылки





УО и ОУ района
  • МУ "Управление образования" г. Гудермеса
  • Информатики Гудермесского района
  • МБОУ "Гимназия №3 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №1 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №2 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №3 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №4 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №5 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №7 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №8 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №10 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №11 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №12 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ Комсомольского с/п"
  • МБОУ "СОШ Мелчхинского с/п
  • МБОУ "СОШ Н. Энгенойского с/п"
  • МБОУ "СОШ №1 Джалкинского с/п"
  • МБОУ "СОШ №2 Джалкинского с/п"
  • МБОУ "СОШ №1 Герзель-Аульского с/п"
  • МБОУ "СОШ №2 Герзель-Аульского с/п"
  • МБОУ "СОШ №1 Нижне-Нойберского с/п"
  • МБОУ "СОШ №2 Нижне-Нойберского с/п"
  • МБОУ "СОШ Гордали-Юртовского с/п"
  • МБОУ "СОШ Бильтой-Юртовского с/п"
  • МБОУ "СОШ№1 Энгель-Юртовского с/п"
  • МБОУ "СОШ №2 Энгель-Юртовского с/п"
  • МБОУ "СОШ №2 Ойсхарского с/п"
  • МБОУ "СОШ №3 Ойсхарского с/п"
  • МБОУ "СОШ им. Кадыровой Аймани с. Илсхан-Юртовского с/п"
  • МБОУ "СОШ №1 Ойсхарского с/п"
  • МБОУ "СОШ им. Сумбулатова А. А-А. Кошкельдинского с/п"
  • МБОУ "ООШ Ойсхарского с/п"
  • МБОУ "СОШ №1 В.Нойберского с/п"
  • МБОУ "СОШ им.Р.Ф.Умарова Кади-Юртовского с/п"
  • МБОУ "СОШ Хангиш-юртовского с/п"
  • МБОУ "СОШ Шуанинского с/п"
  • МБОУ "СОШ Брагунского с/п"
  • МБОУ "СОШ Дарбанхинского с/п"
  • МБОУ "Вечерняя СОШ г.Гудермеса"
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2013 » Сентябрь » 27 » На Урале начался эксперимент по раздельному обучению школьников
    19:35
    На Урале начался эксперимент по раздельному обучению школьников

    На Урале начался эксперимент по раздельному обучению школьников

    razdelnoe-obuchenieПервые на Урале классы девочек и мальчиков набрали в 34-й школе Каменска-Уральского. Гендерное разделение первоклассников - требование времени. Оно вызвано не столько стремлением к эксперименту, сколько желанием родителей. Причем ни бюрократических бумаг, ни дополнительных расходов эксперимент не потребовал.
    Школа эта современная, единственная на новый микрорайон Южный на окраине Каменска, где в просвете улиц виден лес. В районе все друг друга знают, и родители компетентно оценивают достоинства педагогов и качество школьных программ. Судьбоносные вопросы здесь решаются голосованием.

    - Родители, извините за казенное выражение, - заказчики наших услуг. Они сами выбирают программу и педагога, - рассказывает директор школы Наталья Говорухина. - Когда родители дружно записали своих 24 сорванцов к Татьяне Семеновой, мы предложили организовать раздельное обучение мальчиков и девочек. Так и получилось у нас два первых раздельных класса. Кому не понравилась идея, их дети пошли в три смешанных класса.

    Татьяну Семенову, которая не раз становилась Учителем года, считают легендой, которой под силу приучить к школе шалунов.

    В ставропольских школах эксперимент по раздельному обучению оказался на грани срыва
    Через неделю после первого звонка ее ученики уже демонстрируют "чудеса дрессировки". По команде "первый "В" сюда!" мальчишки, как цыплята, слетаются к учительнице со всех концов школьного двора, тянут руки, чтобы ее "заляпать". К постоянному фоновому шуму она привыкла: "Что тут сделаешь? По природе мальчишки менее чувствительны к шуму, чем девочки".

    Один из ее профессиональных секретов - в особом, учительском голосе, ослушаться которого никому в голову не придет. "У меня само собой получается ставить голос на особую ноту - как у певца", - признается она. Так, ученику, который натянул куртку на голову, она едва ли не ласково говорит: "Молодец, Никита, твоя мама сейчас бы тобой гордилась! - и всем: - Стоим красиво, не позоримся". У такого учителя не забалуешь.

    - Нам так повезло, что мы к ней попали, - взахлеб радуется одна из мам. - Наше интернет-сообщество школьных родителей считает эту учительницу просто волшебницей. У нее прекрасно учатся даже самые гиперактивные мальчишки.

    Татьяна открыто признается в любви к своей профессии. В школу она пришла в 19 лет, в 1991-м - на копеечную зарплату, когда хуже учителей жили только библиотекари и бродяги. Тогда единственная на микрорайон 34-я школа стала самой большой в городе - по одиннадцать классов в параллели, учеников зачисляли в первый "Л" и первый "М". Ее самые первые ученики уже приглашают ее на свои свадьбы. А ей до сих пор каждый день приносит радость.

    Фото: Александр Кожохин / РИА Новости www.ria.ru Физиолог: Нельзя собрать группу школьников, у которых все одинаково
    - С мальчишками мне гораздо интереснее. Я сама мама мальчика, и мне они, наверное, ближе. Они активные, более искренние, естественные, постоянно придумывают что-то новое. А я люблю перемены: все бы шла да ехала, - смеется она. - В начальной школе главное - не отбить желание учиться. В угол я учеников не ставлю, оценок у нас еще нет, и я придумала "похвалишки" - жетончики с надписями "умница", "молодец", "чистая тарелка" - для тех, кто хорошо ест. Один из пап у меня спрашивает: "А "поругашки" тоже будут?" Может, и сделаем...

    Если Татьяна - блестящий практик, то Евгения Наумова, учитель девочек, подкована в теории. Незадолго до гендерного эксперимента она защитила магистерскую диссертацию как раз по раздельному обучению (хотя ей и говорили, что тема отчасти фантастическая, и разве что ее внуки смогут учиться раздельно).

    - Я бы хотела, чтобы моя дочь так же училась с девочками: ей в первом классе все время мальчишки на уроках мешали. Нам повезло, что родители согласились на раздельное обучение. Оно более эффективно, потому что детей разделила сама природа, - с энтузиазмом говорит Евгения. - Например, у мальчиков внимание держится всего 30 секунд - им надо постоянно давать что-то новое, а мы с девочками работаем на аккуратность: по пол-урока пишем палочки, добиваясь совершенства. Потом мальчишкам нужно соревноваться и побеждать. А девочки постоянно нуждаются в одобрении...

    Первый мальчишеский класс занимается в кабинете "Светофор" - с дорожной разметкой на полу, шведской стенкой и общей атмосферой спортивного праздника. Девчонки учатся за углом. Стены в "девчачьем царстве" выкрашены розовым, всюду картинки и цветы: в их классе спокойно и радостно.

    На уроках труда девочек учат редким у современных подростков навыкам - готовить, шить, вязать. Физкультура у них тоже девчачья, под негромкую музыку - упражнения на гибкость, хореография. Мальчишек же готовят к экстриму: уроки проводятся на скалодроме, зарядка - на свежем воздухе.

    - У нас не монастырь: обучение раздельное, но воспитание совместное. Деление по половому признаку нацелено на эффективную учебу. Социальные навыки при этом не страдают, - объясняет директор Наталья Говорухина.

    Вне уроков оба класса вместе - на переменах, во время 40-минутной динамической паузы, на экскурсиях, классных часах. Учителя замечают, что их общение уже богаче, чем у сверстников. Общение с противоположным полом отличается от обыденных занятий. Мальчишки уже спрашивают: "А когда мы к девочкам пойдем? Я для них в подарок цветочек сделал и картину нарисовал".

    Учителя географии, химии и других предметов ждут не дождутся, когда экспериментальные, "раздельные" дети пойдут в пятый класс. Гендерную разницу в восприятии материала педагоги прочувствовали на своем опыте. Скажем, механика и двигатели внутреннего сгорания, которые мальчишки с энтузиазмом изучают, для девочек - темный лес: им нравится оптика.

    - А вне классов в мальчиках воспитывают мужчин и джентльменов, что очень важно сейчас, когда все уже вволю наигрались с унисексом вплоть до стирания границ между полами. Так что раздельное воспитание отчасти компенсирует ущербность от отсутствия мужчин-учителей в школе, - говорит Наталья Говорухина.

    Все без исключения опрошенные взрослые завидуют "раздельным" первоклашкам: "Эх, если бы нам в свое время можно было так учиться". А в школе уже предвкушают выпускной вечер первых экспериментальных учеников: "Это будет настоящий бал-на-весь-мир!"

    Источник: rg.ru

    Категория: Разное | Просмотров: 1569 | Добавил: Nasrudi | Рейтинг: 0.0/0
    Вход на сайт
    Логин:
    Пароль:
    Участник рейтинга
    Кадыров Р.А.
    Глава Чеченской Республики
    Р.А. Кадыров в социальных сетях и блогах
    Дааев Х-Б. Б.
    Дааев Хож-Бауди Буарович. Министр образования и науки Чеченской республики
    Алхазов З. А.
    Алхазов Зураб Абдулгапурович Начальник МУ "Управление образования Гудермесского муниципального района"
    Поиск
    Результаты ЕГЭ

    Ссылки образования























    Мы в Instagram
    Календарь
    «  Сентябрь 2013  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    30
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • МБОУ "Гудермесская СШ №9"
    366203, Чеченская Республика, г. Гудермес, ул. Центральная, 20. 
    показать на карте

    Пожелания и предложения по сайту направлять на e-mail: mail@9shcola.ru

    Информация размещенная на сайте МБОУ «Гудермесская СШ №9» , относится к информационной продукции, допускаемой к обороту для детей, достигших возраста 6+ лет в соответствии со статьей 8 ФЗ №436 от 29.12.2010 г.