На следующей неделе завершается основной период сдачи ЕГЭ-2014, и станут известны результаты уже сданных двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.
Из уже опубликованных результатов по другим предметам следует, что число отличников сократилось в разы. По словам экспертов, честный ЕГЭ приведет к сотням тысяч двоек, однако это должно подталкивать не к завышению результатов, а к реформе образования.
Сегодня российские школьники сдадут ЕГЭ сразу по трем предметам: информатике, истории и биологии. А в среду пройдут последние экзамены основной волны – обществознание и химия.
Всего ЕГЭ в этом году сдают около 766 тыс. выпускников. Два обязательных экзамена по русскому языку и математике уже сданы, а в минувший четверг стали известны результаты первых ЕГЭ – по литературе и географии.
Оказалось, что они ухудшились чуть ли не втрое по сравнению с прошлым годом: сто баллов по географии получили 0,27% сдававших против 0,98%, а по литературе – 0,56% против 1,13%. Высокие баллы (от 80 до 100) по географии набрали 8,2% против 14,2%, а по литературе – 6% против 11,1%.
На использовании шпаргалок и телефонов уже попались 557 выпускников. Они смогут пересдать ЕГЭ по соответствующему предмету только через год. «Утечка» экзаменационных материалов в Интернет была зафиксирована всего одна, когда двое школьников из Тувы в четверг выложили свои задания по математике. Школьников вычислили по индивидуальному коду, а глава Рособрнадзора Сергей Кравцов заверил, что «инцидент не мог повлиять на объективность экзамена в стране».
- ЕГЭ в этом году идет в штатном режиме с минимальными дефектами. Судя по информации, которая поступает на горячую линию Общественной палаты и публикуется в СМИ, усилия Рособрнадзора не прошли даром, – сказал директор центра образования «Царицыно» № 548 Ефим Рачевский. По его словам, результаты выпускников нынешнего года хуже, в том числе из-за невозможности безнаказанно списать, хотя возможны и другие версии: «У выпускников этого года пропал интерес к географии и литературе. В некоторых школах сократили часы, чтобы усилить преподавание по математике и русскому языку. Учителя этого года хуже дают знания».
Говоря об ухудшении результатов выпускников, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский отметил, что на реальное положение вещей нужно смотреть трезво: «Прозрачный ЕГЭ может дать хороший повод для анализа эффективности образования в стране».
Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.
www.grozny-inform.ru
Информационное агентство "Грозный-Информ" |