Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

ГБОУ «Гудермесская СШ им. У.А. Оздамирова»

%
%
Меню сайта
Категории раздела
МОН 95 [441]
Министерство образования и науки ЧР
Моя школа [50]
МБОУ "СОШ №9 г.Гудермеса"
Разное [156]
Разные материалы
«Грозный-информ» [414]
Информационное агентство «Грозный-информ»
"ЧИПКРО" [10]
ГБОУ ДПО Чеченский институт повышения квалификации работников образования.
МОН РФ [4]
Министерство образования и науки Российской Федерации.
Полезные ссылки





УО и ОУ района
  • МУ "Управление образования" г. Гудермеса
  • Информатики Гудермесского района
  • МБОУ "Гимназия №3 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №1 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №2 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №3 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №4 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №5 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №7 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №8 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №10 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №11 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №12 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ Комсомольского с/п"
  • МБОУ "СОШ Мелчхинского с/п
  • МБОУ "СОШ Н. Энгенойского с/п"
  • МБОУ "СОШ №1 Джалкинского с/п"
  • МБОУ "СОШ №2 Джалкинского с/п"
  • МБОУ "СОШ №1 Герзель-Аульского с/п"
  • МБОУ "СОШ №2 Герзель-Аульского с/п"
  • МБОУ "СОШ №1 Нижне-Нойберского с/п"
  • МБОУ "СОШ №2 Нижне-Нойберского с/п"
  • МБОУ "СОШ Гордали-Юртовского с/п"
  • МБОУ "СОШ Бильтой-Юртовского с/п"
  • МБОУ "СОШ№1 Энгель-Юртовского с/п"
  • МБОУ "СОШ №2 Энгель-Юртовского с/п"
  • МБОУ "СОШ №2 Ойсхарского с/п"
  • МБОУ "СОШ №3 Ойсхарского с/п"
  • МБОУ "СОШ им. Кадыровой Аймани с. Илсхан-Юртовского с/п"
  • МБОУ "СОШ №1 Ойсхарского с/п"
  • МБОУ "СОШ им. Сумбулатова А. А-А. Кошкельдинского с/п"
  • МБОУ "ООШ Ойсхарского с/п"
  • МБОУ "СОШ №1 В.Нойберского с/п"
  • МБОУ "СОШ им.Р.Ф.Умарова Кади-Юртовского с/п"
  • МБОУ "СОШ Хангиш-юртовского с/п"
  • МБОУ "СОШ Шуанинского с/п"
  • МБОУ "СОШ Брагунского с/п"
  • МБОУ "СОШ Дарбанхинского с/п"
  • МБОУ "Вечерняя СОШ г.Гудермеса"
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2012 » Август » 30 » Система работы с одаренными детьми.
    21:55
    Система работы с одаренными детьми.
    скачать
    Проблема работы с одаренными учащимися - одна из современных задач модернизации образования и поэтому работа в этом направлении признана одним из приоритетных   в образовании на государственном уровне.
    Цель, которую  ставят  перед собой педагоги    нашей   гимназии,   состоит в разработке и реализации системы планомерных и целенаправленных действий, обеспечивающих оптимальное развитие одаренных детей.

    Основными задачами  наш коллектив считает:

    •  Создание системы целенаправленного выявления и отбора одаренных детей.
    •  Включение проблемы работы с одаренными детьми как приоритетного направления в систему научно-методической и экспериментальной работы учителей гимназии.
    •  Создание максимально благоприятных условий для интеллектуального развития одаренных детей, как в учебном процессе, так и во внеурочное время.
    •  Создание условий одаренным детям для реализации их творческих способностей в процессе научно-исследовательской и поисковой деятельности.
    •  Стимулирование творческой деятельности одаренных детей.
    •  Привлечение научного потенциала Вузов и научных учреждений к работе с одаренными детьми.
    •  Оказание квалифицированной психолого-педагогической помощи родителям одаренных детей.
    •  Создание условий для привлечения учащихся к решению социальных и нравственных проблем  гимназии интересных и значимых для молодежи и подростков.
    •  Обмен опытом педагогов гимназии по работе с одаренными детьми .


       Разрабатывая свою систему действий, мы исходим из следующего содержания понятия "одаренные дети".
     Итак, одаренные дети:
    •  имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления;
    •  имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность;
    •  испытывают радость от умственного труда.
       Для них характерна высокая скорость развития интеллектуальной и творческой сфер, глубина и нетрадиционность мышления, однако по целому ряду причин на определенном этапе могут быть проявлены не все признаки одаренности.
       Стратегия работы с одаренными детьми в гимназии заключается в необходимости создания условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся или не выявленной, а также просто способных детей, в отношении которых есть надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.

        Работа с одаренными детьми в гимназии строится на следующих принципах:
    •  принципе  дифференциации и индивидуализации обучения
    (высшим уровнем  реализации которых является разработка программы развития одаренного ребенка);
    • принципе  максимального разнообразия предоставляемых возможностей;
    • принципе обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг;
    • принципе возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам;
    • принципе усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися;
    •  принципе создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.
    В целях создания системы выявления и отбора одаренных детей, необходимо знакомить учителей с научными данными о психологических особенностях одаренных детей, приемами целенаправленного педагогического наблюдения. В гимназии    ведется подбор и накопление методической литературы, необходимой для самообразования по этой теме, организована научно-методическая работа по этому направлению.
    Учителями-предметниками и классными руководителями проводится целенаправленное наблюдение за учебной и внеурочной деятельностью школьников для выявления детей, имеющих склонность и показывающих высокую результативность в различных областях деятельности.
    Обязательно в каждом классе выявляются мнения родителей о склонностях, области наибольшей успешности и круге интересов их ребенка.
    В гимназии стали традиционными фестивали, конкурсы, олимпиады и различные соревнования, позволяющие ребенку проявить свои способности (предметные олимпиады, конкурсы творческих работ, интеллектуальный игры и другие.)
    Работа с одаренными детьми включается в качестве приоритетного направления в систему научно-методической работы.
    Ежегодно в плане работы каждой предметной кафедры   в гимназии отражается отдельное направление - работа с одаренными детьми по предметам. Вопросы методического сопровождения данной деятельности обсуждаются так же и на заседаниях кафедр. В планах на будущее - разработка программы изучения личности одаренного ребенка, индивидуальных карт развития одаренных детей.

    Одним из условий, обеспечивающих интеллектуальное развитие детей как в учебном процессе, так и во внеурочное время , является внедрение проектного метода обучения. Конкурсы социальных проектов, проектов детского самоуправления, а так же межпредметные учебные проекты учащихся с использованием ИКТ давно занимают отдельное место в планах деятельности гимназии. Расширяется сеть факультативных занятий, каждый год разрабатываются и внедряются программы новых спецкурсов в системе факультативных занятий, в  гимназии существует широкий выбор  кружков и секций для удовлетворения самых разнообразных талантов и склонностей учащихся. Педагогическим коллективом гимназии создаются условия одаренным детям для реализации их творческих способностей в процессе научно-исследовательской и поисковой деятельности. С этой целью совершенствуется структура научного общества учащихся, ежегодно проводятся предметные Недели, охватывающие учащихся всех ступеней обучения. За свои заслуги и победы учащиеся получают грамоты,   подарки.     Психологической службой школы оказывается квалифицированная психолого-педагогическая помощь родителям одаренных детей. Ведь не секрет, что иногда мамы и папы не могут определиться с тем, какое образовательное учреждение выбрать для ребенка, одаренного в той или иной области; какую предпочесть программу и режим обучения, где получить дополнительный образовательные услуги.
    Безусловно, процесс выявления и поддержки юных дарований - сложен и многогранен. Но очевидно, что работа с одаренными детьми  будет успешной только в том случае, если руководят этим непростым процессом становления юных талантливых граждан России так же одаренные взрослые - педагоги.  
    Благодаря планомерной работе с одаренными детьми, учениками гимназии за последние два учебных года достигнуты следующие результаты.
    В предметных  олимпиадах  муниципального уровня:
    12  первых мест,7 вторых мест,  7 третьих мест.
    В  олимпиадах  республиканского уровня:
    в 2010-2011 уч.году.
    2 место -1учащийся; 3 место-1 учащийся.
    в 2011-2012 уч.году.
    1место-1учащийся ; 2 место-2учащися
    В конкурсах различного уровня:
    Республиканский конкурс «Четыре знатока» -1-е место.
    Городской конкурс  «Избирательное право» - 1-е место.
    Международный  конкурс «Британский    Бульдог» -
    1 -е место-6 учащихся
    2 место- 5 учащихся;
    3 место-3 учащихся
    Конкурс «Кит-2011» -
    1 место-1 учащийся;
     2 место-3 учащихся;
    3 место-4 учащихся.
    Брейн-ринг    (республиканский тур)- 1 место
    Интеллектуальная викторина «История чеченского народа» (республиканский )-1 место
    Районный смотр конкурса школьной самодеятельности по актерскому мастерству «Кривое зеркало»- 3 место
    Республиканская интеллектуальная игра  на знание истории ВОВ «Никто не забыт, ничто не забыто» -1 место
    Интеллектуальная игра    Брейн - ринг   по  химии  среди  школьников  и студентов  - 1место
    Почетный диплом  от  Мемориального комплекса   Славы им. А.А. Кадырова   за активное участие  в проекте – конкурса  «Вдохновение»

    Количество выпускников, получивших  медали в  2010-2011 уч. году-8:   золотая медаль-6 ;
    серебряная-2 .
    в  2011-2012 уч. году-15: 
    золотая медаль-9;
    серебряная-6

    Таким образом, система работа с одаренными детьми в условиях гимназии помогает раскрыть  и по достоинству оценить  способности  и таланты учащихся.
    Просмотров: 1686 | Добавил: Nasrudi | Рейтинг: 0.0/0
    Вход на сайт
    Логин:
    Пароль:
    Участник рейтинга
    Кадыров Р.А.
    Глава Чеченской Республики
    Р.А. Кадыров в социальных сетях и блогах
    Дааев Х-Б. Б.
    Дааев Хож-Бауди Буарович. Министр образования и науки Чеченской республики
    Алхазов З. А.
    Алхазов Зураб Абдулгапурович Начальник МУ "Управление образования Гудермесского муниципального района"
    Поиск
    Результаты ЕГЭ

    Ссылки образования























    Мы в Instagram
    Календарь
    «  Август 2012  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • МБОУ "Гудермесская СШ №9"
    366203, Чеченская Республика, г. Гудермес, ул. Центральная, 20. 
    показать на карте

    Пожелания и предложения по сайту направлять на e-mail: mail@9shcola.ru

    Информация размещенная на сайте МБОУ «Гудермесская СШ №9» , относится к информационной продукции, допускаемой к обороту для детей, достигших возраста 6+ лет в соответствии со статьей 8 ФЗ №436 от 29.12.2010 г.