Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

МБОУ «Гудермесская СШ №9».

%
%
Меню сайта
Категории раздела
МОН 95 [429]
Министерство образования и науки ЧР
Моя школа [46]
МБОУ "СОШ №9 г.Гудермеса"
Разное [152]
Разные материалы
«Грозный-информ» [382]
Информационное агентство «Грозный-информ»
"ЧИПКРО" [8]
ГБОУ ДПО Чеченский институт повышения квалификации работников образования.
МОН РФ [2]
Министерство образования и науки Российской Федерации.
Полезные ссылки





УО и ОУ района
  • МУ "Управление образования" г. Гудермеса
  • Информатики Гудермесского района
  • МБОУ "Гимназия №3 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №1 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №2 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №3 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №4 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №5 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №7 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №8 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №10 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №11 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №12 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ Комсомольского с/п"
  • МБОУ "СОШ Мелчхинского с/п
  • МБОУ "СОШ Н. Энгенойского с/п"
  • МБОУ "СОШ №1 Джалкинского с/п"
  • МБОУ "СОШ №2 Джалкинского с/п"
  • МБОУ "СОШ №1 Герзель-Аульского с/п"
  • МБОУ "СОШ №2 Герзель-Аульского с/п"
  • МБОУ "СОШ №1 Нижне-Нойберского с/п"
  • МБОУ "СОШ №2 Нижне-Нойберского с/п"
  • МБОУ "СОШ Гордали-Юртовского с/п"
  • МБОУ "СОШ Бильтой-Юртовского с/п"
  • МБОУ "СОШ№1 Энгель-Юртовского с/п"
  • МБОУ "СОШ №2 Энгель-Юртовского с/п"
  • МБОУ "СОШ №2 Ойсхарского с/п"
  • МБОУ "СОШ №3 Ойсхарского с/п"
  • МБОУ "СОШ им. Кадыровой Аймани с. Илсхан-Юртовского с/п"
  • МБОУ "СОШ №1 Ойсхарского с/п"
  • МБОУ "СОШ им. Сумбулатова А. А-А. Кошкельдинского с/п"
  • МБОУ "ООШ Ойсхарского с/п"
  • МБОУ "СОШ №1 В.Нойберского с/п"
  • МБОУ "СОШ им.Р.Ф.Умарова Кади-Юртовского с/п"
  • МБОУ "СОШ Хангиш-юртовского с/п"
  • МБОУ "СОШ Шуанинского с/п"
  • МБОУ "СОШ Брагунского с/п"
  • МБОУ "СОШ Дарбанхинского с/п"
  • МБОУ "Вечерняя СОШ г.Гудермеса"
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 2
    Пользователей: 1
    erikats2
    Главная » 2015 » Март » 12 » Свежее исследование: что происходит в мозге учителя?
    16:40
    Свежее исследование: что происходит в мозге учителя?

    mozg-uchitelyaЧто происходит в мозге учителя в процессе преподавания? Команда учёных из Оксфордского и Лондонского университетов приступила к изучению этого процесса.

    В журнале Neuroscience опубликовано новое исследование по результатам поиска зон активности мозга учителя при оценке правильных и ошибочных ответов ученика. Для этого клинические нейробиологи и психологи-экспериментаторы тестировали добровольцев. Для этого клинические нейробиологи и психологи-экспериментаторы тестировали добровольцев — «учителей» и «учеников» с помощью метода фМРТ (функциональной магнитно-резонансной томографии) и сравнивали результаты вызванной обучением активности мозга с математической моделью реакции на ошибку.

    Почему это исследование так важно?

    Люди отличаются от животных в том числе и тем, что уделяют огромное количество времени и сил другим. Конечно, высшие приматы, птицы и даже в каком-то смысле муравьи способны передавать некоторые навыки и информацию другим представителям своего вида через коммуникацию. Вот только у людей способность к передаче опыта развилась настолько и имела альтруистические мотивы такого масштаба, что привела к появлению культурных ценностей и цивилизации.

    В последние десятилетия поводились исследования, изучающие процесс освоения навыков через наблюдение и копирование поведения других, а также то, что при этом происходит в нашем мозге. Иными словами, деятельность усвоения опыта изучалась с принимающей стороны — то есть ученика.

    Удивительно, что так мало внимания уделялось тому, что происходит при этом в мозге стороны передающей — учителя.

    У всех из нас есть в жизни наставники (необязательно школьные учителя), изменившие наше представление о мире. Обучение — это не пассивный процесс вкладывания знаний в звеняще-пустую голову ученика, готовую принять что угодно. Учитель беспрестанно отслеживает реакцию своих учеников и предоставляет им свой отклик. Это и есть секрет эффективного обучения.

    Известно, что за такую важную часть человеческой жизни, как понимание других людей, несёт ответственность одна конкретная область — передняя часть поясной извилины коры головного мозга (передняя поясная кора). Она особенно активна в процессе обучения.

    Итак, нейронаука уже немного знает о том, как происходит процесс усвоения информации и её закрепления в виде умений и навыков и обращения в жизненный опыт. Но она пока совершенно не обращала свой взор на работу мозга тех, кто преподаёт.

    Одно из последних исследований проливает немного света на наше понимание процессов мозга, задействованных в процессе преподавания.

    Как проводился эксперимент?

    Поскольку мы знаем об особой роли передней поясной коры в процессе усвоения опыта, полученного от других людей, логично предположить, что эта область мозга может быть разделена на более конкретные зоны, каждая из которых отвечает за более конкретные задачи.

    То исследование, о котором говорится ниже, ставило целью выяснить: нет ли в этой передней поясной коре особой зоны, которая активируется при оценке деятельности других людей (что является одной из основных задач учителя).

    В ходе эксперимента с помощью функционального МРТ головного мозга изучались изменения мозговой активности 15 участников, взявших на себя роль учителя.

    «Ученики» играли в простенькую компьютерную игру. Им предлагалось посмотреть на серию из десяти изображений и для каждого изображения выбрать «правильную» кнопку из четырёх предложенных. «Учителя» должны были сообщать своим «ученикам», правильный они сделали выбор или нет.

    Согласно теории обучения с подкреплением, когда человек учится на своих ошибках, то, например, при следующем выборе в тесте на его решение влияет предыдущий опыт — мозг предсказывает возможность ошибки в той или иной ситуации. Как уже было известно учёным, в передаче такой информации о «предсказанной ошибке» участвуют зоны островковой доли головного мозга и вентромедиальной префронтальной коры, которую в принципе связывают со множеством когнитивных функций человека. Высокое разрешение функциональной магнитно-резонансной томографии позволило сопоставить активность отдельных зон в передней поясной коре с реакцией учителя на разницу между правильным, ожидаемым ответом, и тем ответом, который сейчас дал его ученик.

    Особый интерес исследования состоит в том, что и у «учителя» при совершении ошибок «учеником», как оказалось, так же локально активируются зоны передней поясной коры, и активность соответствует математической модели и ее параметру «ошибки предсказания». Это означает, что в какой-то степени учитель использует ошибки ученика и для собственного обучения — по крайней мере, так работает процесс для некоторых зон мозга.

    Источник: https://newtonew.com/news/teachers-brain-research

    Категория: Разное | Просмотров: 508 | Добавил: Nasrudi | Рейтинг: 0.0/0
    Вход на сайт
    Логин:
    Пароль:
    Участник рейтинга
    Версия сайта
    Кадыров Р.А.
    Глава Чеченской Республики
    Р.А. Кадыров в социальных сетях и блогах
    Байханов И.Б.
    Байханов Исмаил Баутдинович. Министр образования и науки Чеченской республики
    Куразова М.И.
    Куразова Малика Исмаиловна Начальник МУ "Управление образования Гудермесского муниципального района"
    Поиск
    Результаты ЕГЭ

    Ссылки образования























    Мы в Instagram
    Календарь
    «  Март 2015  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • МБОУ "Гудермесская СШ №9"
    366203, Чеченская Республика, г. Гудермес, ул. Центральная, 20. 
    показать на карте

    Пожелания и предложения по сайту направлять на e-mail: mail@9shcola.ru

    Информация размещенная на сайте МБОУ «Гудермесская СШ №9» , относится к информационной продукции, допускаемой к обороту для детей, достигших возраста 6+ лет в соответствии со статьей 8 ФЗ №436 от 29.12.2010 г.