Между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Чеченской Республики заключено соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета на проведение мероприятий по формированию сети базовых образовательных учреждений, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития. Министерством образования и науки Чеченской Республики, в свою очередь, достигнута договоренность с Министерством финансов Чеченской Республики о выделении объема средств, необходимого для достижения плановых значений в 2014 году – 12,8% (60 школ), в 2015 году – 20% (34 школы).
Впервые Министерство образования и науки Чеченской Республики приняло участие в реализации Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2015 гг. - комплекса мероприятий, направленных на создание универсальной безбарьерной среды в обычных образовательных учреждениях, обеспечивающей совместное обучение детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития, в 2013 году. В рамках реализации программы 10 общеобразовательных учреждений было оснащено специальным учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по зрению, слуху и с нарушением опорно-двигательного аппарата.
«Безбарьерная среда позволяет обеспечить полноценную социализацию детей-инвалидов. За 3 года реализации программы мы планируем создать такую среду в 94 общеобразовательных учреждениях», - отметил заместитель министра Ахмед Усманов.
В 2014 году оборудованием для совместного обучения детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развитии (строительство пандусов, специально оборудованных туалетных комнат и лифтов в образовательных учреждениях, разработка специальных образовательных программ) планируется оснастить 60 школ.
С 1 сентября по 10 ноября текущего года планируется проведение обучающих мероприятий для специалистов психолого-медико-педагогических комиссий и базовых образовательных учреждений по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях.
Осуществление всех намеченных мероприятий позволит существенно изменить ситуацию по обеспечению прав детей-инвалидов на получение качественного доступного образования и создаст реальную основу для более динамичного развития этой сферы образования.