|  Учителя и киноведы гадают, как показать школьникам 100 обязательных фильмов
 Список из 100 киношедевров, которые должен увидеть каждый школьник, 
утвержден, но вскоре изменится. А уроки, на которых учащиеся будут с 
ними знакомиться, станут обязательными, но факультативными. В этих и 
других противоречиях проекта по изучению «100 лучших фильмов в школе» 
вместе с учителями и кинематографистами разбирался «МК». На самом деле, транслировать культуру в «массы» посредством кино 
придумали не нынешние вожди страны, а прежние. Оцивилизовать с помощью 
кинематографа красноармейцев времен гражданской войны первым придумал 
Ильич. Но так как нынешние школьники столь же далеки от высот культуры, 
как мобилизованные крестьяне начала ХХ века, опыт оказался применимым и к
 ним, решили «наверху». Правда, с некоторой современной спецификой. К примеру, список «лучших 100 фильмов» появился так. Вначале в режиме
 онлайн его составляли все желающие киноманы, затем корректировали 
киноведы, затем очищали от авторских прав в Минкульте, а теперь в 
Минобрнауки решают, как с наименьшими потерями ввести его в школьную 
программу. И это хорошо. Однако, кто, в рамках какого школьного курса и в каком объеме будет 
вести эти занятия, непонятно – доподлинно, по словам директора 
департамента господдержки кинематографии Минкультуры Вячеслава Тельнова,
 известно лишь, что «это будет факультатив». В то же время, все фильмы 
из «списка Минкультуры» являются обязательными для просмотра 
школьниками. Таким образом, «факультатив», похоже, станет обязательным. Открытым остается вопрос и об учителе по новому предмету. Методики 
преподавания нового курса, понятно, нет. Специалистов-предметников 
данного профиля также никто никогда не готовил. Между тем, главное звено
 нового предмета, особо подчеркнул директор НИИ киноискусства ВГИК 
Дмитрий Караваев, заключается как раз «в том, как учитель-модератор 
будет интерпретировать отсмотренные фильмы из числа обязательных». А тут
 есть своя заковыка. С одной стороны, подчеркнул президент Гильдии киноведов и 
кинокритиков России Андрей Шемякин, «не хотелось бы, чтобы у ребенка от 
этого обязательного списка заранее от тоски сводило скулы». Но, с 
другой, как оказалось, четкого перечня обязательных фильмов не 
существует. Нет, утвердить-то некий список, утвердили. Но, по словам 
Караваева, «после обсуждения с учителями-модераторами его еще будут 
дорабатывать».Что-то уберут (думается, начнут с эротичной «Маленькой 
Веры», незнамо как попавшей в школьную программу), а что-то (например, 
несколько анимационных картин, и это уже вопрос решенный) обязательно 
дополнят. Так что в итоге в списке из 100 фильмов их окажется больше или
 меньше сотни. И сводить все эти разрозненные концы воедино придется 
школе. Школы брэндовые такая перспектива не пугает. Там, рассказал директор и
 основатель Центра образования № 686 Сергей Казарновский, «важнейшее из 
искусств» для постижения школьной программы используют уже давным-давно.
 При этом, в рамках какого именно предмета его вводить – неважно, 
считает он (хотя логичнее всего – «в МХК, который сейчас у нас слишком 
теоретизирован»). Но главное не это, подчеркнул он «МК»: «Просмотр 
фильма должен идти не на уроке – это не имеет смысла. На уроке же, 
скажем, раз в неделю, надо лишь обсуждать увиденное». Вести новый 
предмет, по его словам, «могут и учителя МХК, и преподаватели 
литературы. Но лучше, чтобы это делали люди со стороны: литераторы, люди
 кино или вузовские специалисты. Короче, не замученные жизнью учителя. А
 то у преподавателей литературы – свои 29 часов в неделю, выпуск, ЕГЭ». 
Такое вот кино. Источник: mk.ru |