Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

ГБОУ «Гудермесская СШ им. У.А. Оздамирова»

%
%
Меню сайта
Категории раздела
МОН 95 [441]
Министерство образования и науки ЧР
Моя школа [50]
МБОУ "СОШ №9 г.Гудермеса"
Разное [156]
Разные материалы
«Грозный-информ» [414]
Информационное агентство «Грозный-информ»
"ЧИПКРО" [10]
ГБОУ ДПО Чеченский институт повышения квалификации работников образования.
МОН РФ [4]
Министерство образования и науки Российской Федерации.
Полезные ссылки





УО и ОУ района
  • МУ "Управление образования" г. Гудермеса
  • Информатики Гудермесского района
  • МБОУ "Гимназия №3 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №1 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №2 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №3 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №4 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №5 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №7 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №8 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №10 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №11 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №12 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ Комсомольского с/п"
  • МБОУ "СОШ Мелчхинского с/п
  • МБОУ "СОШ Н. Энгенойского с/п"
  • МБОУ "СОШ №1 Джалкинского с/п"
  • МБОУ "СОШ №2 Джалкинского с/п"
  • МБОУ "СОШ №1 Герзель-Аульского с/п"
  • МБОУ "СОШ №2 Герзель-Аульского с/п"
  • МБОУ "СОШ №1 Нижне-Нойберского с/п"
  • МБОУ "СОШ №2 Нижне-Нойберского с/п"
  • МБОУ "СОШ Гордали-Юртовского с/п"
  • МБОУ "СОШ Бильтой-Юртовского с/п"
  • МБОУ "СОШ№1 Энгель-Юртовского с/п"
  • МБОУ "СОШ №2 Энгель-Юртовского с/п"
  • МБОУ "СОШ №2 Ойсхарского с/п"
  • МБОУ "СОШ №3 Ойсхарского с/п"
  • МБОУ "СОШ им. Кадыровой Аймани с. Илсхан-Юртовского с/п"
  • МБОУ "СОШ №1 Ойсхарского с/п"
  • МБОУ "СОШ им. Сумбулатова А. А-А. Кошкельдинского с/п"
  • МБОУ "ООШ Ойсхарского с/п"
  • МБОУ "СОШ №1 В.Нойберского с/п"
  • МБОУ "СОШ им.Р.Ф.Умарова Кади-Юртовского с/п"
  • МБОУ "СОШ Хангиш-юртовского с/п"
  • МБОУ "СОШ Шуанинского с/п"
  • МБОУ "СОШ Брагунского с/п"
  • МБОУ "СОШ Дарбанхинского с/п"
  • МБОУ "Вечерняя СОШ г.Гудермеса"
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Организация питания в общеобразовательной школе

    Наблюдения показали, что дети, получающие горячее питание в условиях школы, меньше устают, у них на более длительный срок сохраняется высокий уровень работоспособности и выше успеваемость. В связи с этим в задачу медицинского и педагогического персонала школы входит добиваться 100% охвата школьников горячими завтраками. Для этого необходима систематическая разъяснительная работа среди детей и их родителей о роли и значении питания для сохранения и укрепления здоровья, повышения работоспособности, успеваемости и физической выносливости.

    Установлено, что во время пребывания в школе суточные энергозатраты школьников младших классов в среднем составляют 2092—2510 Дж (500— 600 ккал), 'среднего и старшего школьного возраста 2510—2929 Дж (600—700 ккал), что равно примерно 'Д суточной потребности в энергии и основных пищевых веществах. Эти энерготраты необходимо восполнять горячими школьными завтраками. В школах и группах продленного дня дети должны получать завтрак и обед, а при длительном пребывании в школе — и полдник. Для детей 6-летнего возраста в школах рекомендуется организовывать 3-разовое питание (горячий завтрак) обед и полдник), при этом полдник составляет 10% суточной энергетической ценности рациона.

    При определенном распорядке дня учащихся рекомендуется соблюдать соответствующий режим питания (табл. 16).


    Таблица 16. Примерный режим питания школьников

    Наименование рациона

    Учащиеся

    1-я смена (начало в 8.30)

    2-я смена (начало в 13.00)

    1—5-е

    классы

    6—11-е

    классы

    1—5-е

    классы

    6—11-е

    классы

    Домашний

         

    завтрак

    7.30-

    -8.00

    8.00

    2-й завтрак

    10.15

    11.00

    —                             —

    Обед

    13.30—14.30

    15.00

    12.00—13.00

    Полдник

    16.30

    17.00

    14.30                15.30

    Ужин

    19.00—19.30

    20.00—20.30

    19.00—19.30   20.00—20.30

    Завтрак должен состоять из закуски, горячего блюда, горячего напитка; обед — из закуски, первого, второго и сладкого блюда. На полдник рекомендуется 200 г молока или молочнокислых продуктов с хлебом или булочкой.

    Учащиеся общеобразовательных школ обеспечиваются рациональным питанием, разнообразным на протяжении дня и учебной недели. При организации питания предпочтение отдается щадящему питанию. Такое питание предусматривает специальную кулинарно-технологическую обработку продуктов: мясо и рыбу отваривают или готовят в рубленом виде на пару; крупы разваривают до мягкости; допускается легкое запекание блюд, исключается жарение. Из рецептур блюд полностью исключается костный бульон, уксус заменяют лимонной кислотой, кулинарный жир и маргарин — сливочным маслом.

    Примерное 12-дневное меню рационов питания учащихся общеобразовательных школ для различных возрастных групп (6—10 и 11 —17 лет) представлено в Методических указаниях по организации рационального питания для учащихся общеобразовательных школ, утвержденных Министерством торговли СССР 26.12.85 г. по согласованию с Министерством здравоохранения СССР. На основании предложенных примерных меню составляют варианты применительно к конкретным условиям с учетом климатических, национальных и других особенностей питания.

    Для обеспечения всех учащихся общеобразовательных школ горячим питанием нужна соответствующая материально-техническая база. Организация питания учащихся по месту учебы осуществляется, как правило, в школьных столовых, состав и площади которых зависят от количества классов и численности школьников в них. Объемно-планировочные и конструктивные решения школьных столовых, санитарно-техническое и электротехническое их обеспечение, противопожарные и другие требования должны соответствовать действующим строительным нормам и правилам, а также санитарно-гигиеническим и санитарно-противоэпидемическим нормам и правилам, предъявляемым   к   предприятиям   общественного   питания.

    Обеденные залы школьных столовых должны иметь удобную конфигурацию, быть художественно-эстетически оформлены, оборудованы мебелью, соответствующей ростовозрастным особенностям школьников. Они должны быть обеспечены эффективной вентиляцией и отоплением; в них не должны проникать испарения и запахи из кухни, шум из производственных помещений пищеблока.

    При организации питания школьников следует использовать фарфорово-фаянсовую и сортовую стеклянную посуду, а также металлическую посуду при обслуживании с помощью линии «Эффект». Не рекомендуется алюминиевая и запрещается эмалированная и пластмассовая (тарелки, кружки и др.) посуда.

    В столовой за каждым классом закрепляют столы. Питание школьников организуют в соответствии с графиком, который разрабатывают исходя из режима учебных занятий руководитель столовой вместе с директором школы, родительским и ученическим комитетами. Соблюдение посещения столовой контролирует дежурный педагог.

    Оплата питания учащимися должна осуществляться, как правило, по безналичному расчету, путем приобретения абонементов. Это позволит обеспечить учащихся гарантированным горячим питанием, с большей достоверностью определять дневную потребность школьной столовой в сырье и готовой продукции, улучшить качество и культуру обслуживания. Для улучшения обслуживания школьников следует использовать систему предварительного накрытия столов дежурными учащимися под руководством дежурного преподавателя скомплектованными рационами питания   (особенно   в   небольших   и   средних   по   вместимости школьных столовых). В столовых большой вместимости рекомендуются механизированные линии «Эффект» в школьном исполнении. Перспективным является организация столов саморасчета (витаминные, чайные и т. п.) с реализацией ограниченного ассортимента продукции (овощные салаты, соки, чай, мелкоштучные булочно-кондитерские изделия и др.), дополняющей основной рацион питания школьников.

    В совершенствовании организации и повышении эффективности питания учащихся в общеобразовательных школах, его развитии перспективным следует считать создание по территориально-производственному признаку крупных специализированных объединений (комбинаты, тресты) школьного питания. Базовым предприятием их должны быть предприятия (фабрики) полуфабрикатов и кулинарных изделий.

    Все виды полуфабрикатов, кулинарных, кондитерских, мучных, хлебобулочных и других изделий в школьные столовые завозят централизованно (ежедневно) специализированным автотранспортом небольшой грузоподъемности в прошедших санитарную обработку  лотках,   контейнерах   и  других   емкостях.

    Контроль за работой школьных столовых осуществляется медицинскими работниками, администрацией школы, специалистами объединения школьного питания, треста общественного питания, а также общественными организациями.

    Персональная ответственность за соблюдение требований санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил и норм в школьной столовой, а также за организацию питания учащихся в целом возлагается на директора школы и руководство объединения школьного питания.

    Важную роль в организации контроля за качеством питания школьников играет медицинский работник школы. Он осуществляет постоянный (ежедневный) контроль за качеством питания, а также поступающего сырья и продуктов, следит за соблюдением санитарных требований к состоянию и содержанию школьных столовых, участвует в проведении витаминизации блюд, проводит обследование учащихся для выявления нуждающихся в диетическом питании и др.; входит в состав бракеражной комиссии наряду   с   заведующей    производством    (повар-бригадир) школьной столовой, представителем администрации школы (дежурный педагог), членами родительского и ученического комитетов. Без бракеража не должна поступать в реализацию ни одна партия приготовленных блюд и изделий. Готовую продукцию проверяют по мере ее изготовления и результаты проверки записывают в бракеражном журнале.

    Периодический контроль за работой школьных столовых осуществляется представителями госторгинспекции, специалистами вышестоящих организаций (трест, управление) общественного питания и органов народного образования, а также работниками СЭС.

    При проверках школьных столовых особое внимание обращают на соблюдение норм вложения сырья и выхода готовой продукции, технологию приготовления блюд и изделий, порядок ценообразования, соблюдение санитарных правил «Условия, сроки хранения особоскоропортящихся продуктов» СанПиН 42-123-4117--86 от 20.06.86 г., а также обработку использованной столовой и кухонной посуды. Результаты проверок заносят в санитарный журнал.

    Проверку производственных и складских помещений проводят в санитарной одежде и в сопровождении представителя школьной столовой.

    При организации питания детей, находящихся в интернатных учреждениях (школы-интернаты, детские дома, интернаты при общеобразовательных школах), следует руководствоваться методическими рекомендациями «Организация питания детей в детских домах и школах-интернатах», разработанными Институтом питания АМН СССР и утвержденными Министерством здравоохранения СССР (1984) по согласованию с Министерством просвещения СССР.

    В детских санаториях, в санаторных пионерских лагерях круглогодичного пребывания детей при организации питания должны учитываться медицинский профиль учреждения, специфика патологического процесса,, возрастной состав учреждения. Энергетическая и пищевая ценность питания в этих учреждениях должна быть выше за счет равномерного увеличения всех основных компонентов питания.

    Питание в подобных учреждениях, как правило, 5-разовое, включающее второй завтрак и полдник. В  отдельных случаях  полдник может быть заменен на   выдачу   перед   сном   молока   или   молочнокислых продуктов.

    Для обеспечения всех учащихся школ горячим питанием нужна соответствующая материально-техническая база. В школах, построенных в последние годы, для организации питания детей предусматриваются специальные столовые: доготовочные, рассчитанные на работу с полуфабрикатами (в школах на 1133 и более учащихся); заготовочные, снабжающие сырьем (в школах на 8—20 классов). В школах ранней постройки, а также в неполных средних школах на 192 учащихся, как правило, предусмотрены буфеты или столовые-раздаточные. Снабжение столовых-доготовочных полуфабрикатами и столовых-раздаточных (буфетов) готовой продукцией осуществляется школьно-базовыми столовыми. Последние наряду со специальными цехами школьного питания фабрик-заготовочных получили самое широкое распространение во всех регионах страны.

    Вход на сайт
    Логин:
    Пароль:
    Участник рейтинга
    Кадыров Р.А.
    Глава Чеченской Республики
    Р.А. Кадыров в социальных сетях и блогах
    Дааев Х-Б. Б.
    Дааев Хож-Бауди Буарович. Министр образования и науки Чеченской республики
    Алхазов З. А.
    Алхазов Зураб Абдулгапурович Начальник МУ "Управление образования Гудермесского муниципального района"
    Поиск
    Результаты ЕГЭ

    Ссылки образования























    Мы в Instagram
    Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • МБОУ "Гудермесская СШ №9"
    366203, Чеченская Республика, г. Гудермес, ул. Центральная, 20. 
    показать на карте

    Пожелания и предложения по сайту направлять на e-mail: mail@9shcola.ru

    Информация размещенная на сайте МБОУ «Гудермесская СШ №9» , относится к информационной продукции, допускаемой к обороту для детей, достигших возраста 6+ лет в соответствии со статьей 8 ФЗ №436 от 29.12.2010 г.