| План работы педагога-психолога
Цели:
- Определение, предупреждение и решение возникающих проблем в образовательном учреждении (в школе)
- Воспитание и совершенствование личностной зрелости, самостоятельности, ответственности за принимаемые решения, сознательной дисциплины.
- Осуществление психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения с целью создания условий для активизации и процесса формирования психологической готовности учащихся к профильному и профессиональному самоопределению
Задачи:
- Активно содействовать психическому, личностному и индивидуальному развитию школьников и защите прав ребенка.
- Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний среди учителей, родителей, посредством лекций, бесед, выступлений, тренингов, психологического консультирования.
План работы педагога-психолога
с учащимися, занимающимися по специальным (коррекционным) программам
Цель: Психологическое диагностико-коррекционное сопровождение детей с отклонениями в развитии.
Задачи:
- своевременное выявление и комплексное обследование детей, имеющих те или иные отклонения в психофизическом развитии;
- установление характера и причин выявленных отклонений;
- разработка целевых программ индивидуального развития детей;
- прослеживание динамики развития;
- консультативная работа с педагогами и родителями.
Приоритетные направления деятельности:
-совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;
-структурированное и динамическое наблюдение за развитием детей на занятиях и во вне их;
-систематизация учебно-методического материала.
№
|
Мероприятия
|
Сроки
|
1.
|
Диагностическое обследование учащихся для определения уровня готовности к школе. Работа с медицинской документацией, психологическими представлениями из детского сада.
|
1-15
сентября
|
2.
|
Характеристика детей с нарушениями в развитии, проведение вводного контроля, построение индивидуальных психологических профилей, составление психологических представлений, разработка индивидуального коррекционного маршрута.
|
1-15
сентября
|
3.
|
Комплектование групп и подгрупп для коррекционных занятий с учетом психологических отклонений в развитии, класса.
|
1-15
сентября
|
4.
|
Составление перспективного плана и графика работы, расписания занятий.
|
1-15 сентября
|
5.
|
Посещение уроков в 1-4 классах.
|
1-15
сентября,
май
|
6.
|
Пропаганда психологических знаний, проведение индивидуальных консультаций для родителей (посещение родителями занятий детей).
|
В течение года
|
7.
|
Коррекционная работа. Проведение групповых и индивидуальных занятий
|
15 сентября-
15 мая
|
8.
|
Участие в районном методическом объединении психологов, участие в семинарах, в работе творческой группы.
|
В течение года
|
9.
|
Оценка динамики психологического развития: повторное обследование, сравнительный анализ первичного и итогового обследований.
|
Май
|
10
|
Ведение документации.
|
В течение
года
|
11
|
Мероприятия по повышению квалификации педагога-психолога. Проведение открытых мероприятий.
|
В течение
года
|
12
|
Работа по теме самообразования.
|
В течение
года
|
13
|
Участие в работе ПМП консилиума.
|
В течение года
|
14
|
Обследование учащихся, составление психологического представления для ПМПК.
|
В течение года
|
15
|
Работа над пополнением методической базы кабинета психологии (изготовление наглядных и дидактических пособий).
|
В течение года
|
16
|
Проведение работы по осуществлению преемственности ДОУ и школы.
|
В течение года
|
17
|
Отчет о проделанной работе.
|
Май
|
ПЛАН
по психологическому сопровождению ФГОС НОО на 2015-2016 учебный год
Цель – психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в рамках введения ФГОС НОО
Задачи:
- отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения;
- формирование у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;
- обеспечение решения проблем, связанных с обучением, воспитанием, психическим здоровьем детей;
- оказание консультативной помощи в решении проблем, с которыми обращаются учителя, учащиеся, родители.
Сроки
|
Наименование деятельности
|
С кем проводятся
|
Ответственный
|
Результат
|
Сентябрь - май
|
Анкетирование (сбор запросов на психологическое просвещение)
|
Учителя 1-4 классов
|
Психолог
|
Формирование банка данных о запросах педагогов
|
Сентябрь
|
Выступление на родительских собраниях на темы:
1. «Особенности адаптационного периода учащихся первого класса». 2. «Значение помощи и поддержки родителями своих детей в процессе школьного обучения».
|
Ученики 1- 4 классов
|
Психолог
|
Психологическая поддержка детей.
|
Октябрь- май
|
Психологическое наблюдение на уроках в начальной школе в 1 - 3 классах
|
Учащиеся
|
Психолог
|
Психологическая поддержка учащихся в период адаптации к школьному обучению.
|
Октябрь-апрель
|
Диагностическое обследование учащихся по определению психолого-педагогической готовности ребенка к началу систематического школьного обучения По методикам: А.Л. Венгера, Н.И. Гуткиной, Н.Г. Лускановой
|
Учащиеся 1-х классов
|
Психолог
|
Определение уровня психологической готовности к школьному обучению.
|
Октябрь
|
Диагностическое обследование учащихся по изучению словесно-логического мышления (методика Э.Ф. Замбацявичене)
|
Учащиеся 2-го класса
|
Психолог
|
Определение уровня развития словесно-логического мышления.
|
Ноябрь
|
Индивидуальные консультации родителей по итогам диагностического обследования
|
Родители
|
Психолог
|
Психологическая поддержка детей.
|
Ноябрь – май
|
Психологическое просвещение на темы:
1.« Готовность к школьному обучению. Признаки социальной неготовности к школьному обучению »
2. «Критерии профессионального мастерства» (выступление на методических объединениях)
|
Учителя
|
Психолог
|
Повышение психологической грамотности и развитие психологической культуры.
|
Ноябрь-май
|
Проведение релаксационных игр.
|
Учащиеся 1 – 4 классов
|
Психолог
|
Психологическая поддержка детей.
|
Декабрь-май
|
Психологическое консультирование учителей на темы:
1. «Анализ психологического статуса первоклассников по результатам психодиагностики и педагогических наблюдений»
2. «Рекомендации по работе с гиперактивными детьми»
|
Учителя 1-4 классов
|
Психолог
|
Психологическая поддержка педагогов.
|
Январь-май
|
Психологический анализ уроков
|
Учителя 1 - 3 классов
|
Психолог
|
Психологическая экспертиза профессиональной деятельности учителя
|
Февраль
|
Индивидуальные консультации родителей
|
Родители
|
Психолог
|
Психологическая поддержка детей.
|
Март
|
Мониторинг духовно-нравственного развития учащихся
|
Учащиеся
|
Психолог
|
Разработка рекомендаций педагогам и родителям о повышении уровня духовно-нравственного развития учащихся.
|
Апрель
|
Выступление на педагогическом совете школы по результатам работы психологического сопровождения
|
Учителя
|
Психолог
|
Результаты психологического сопровождения ФГОС
|
ПЛАН
по психологическому сопровождению ФГОС ООО на 2015-2016 учебный год
Цель психолого-педагогического сопровождения – создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.
Задачи психолого-педагогического сопровождения на ступени основного общего образования:
– систематическое отслеживание динамики познавательного и личностного развития ребенка в процессе его обучения;
– создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения;
– создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим трудности в обучении и поведении.
Психодиагностика
№ п/п
|
Направления работы
|
Категория
обучающихся
|
Сроки
|
Ответственный
|
1
|
Мониторинг – диагностика процесса адаптации учащихся 5 классов
|
5 классы
|
Сентябрь
|
Психолог,
классные
руководители
|
2
|
Выявление уровня развития
детей с трудностями адаптации
|
5 классы
|
Ноябрь
|
Психолог
|
3
|
Диагностика готовности учащихся 4 классов к обучению
в основной школе
|
4 классы
|
Март
|
Психолог
|
Психокоррекция
1
|
Коррекционные занятия для обучающихся
|
5 классы
|
В течение года
согласно плану коррекционной работы
|
Психолог
|
2
|
Профилактика употребления ПАВ.
|
5–9 классы
|
В течение года
|
Психолог
|
Консультирование
1
|
Индивидуальные консультации с педагогами по результатам тестирования на готовность обучению в 5 классе школе
|
Учителя 4–5 классов
|
Май,
сентябрь
|
Психолог
|
2
|
Индивидуальные консультации по проблемам адаптации.
|
Родители,
учителя
|
Сентябрь, октябрь
|
Психолог
|
3
|
Групповая консультация для руководителей ШМО «Анализ психологического качества урока»
|
Педагоги
|
Ноябрь
|
Психолог
|
4
|
Консультации родителей по результатам диагностики готовности к детей к обучению в среднем звене
|
Родители
|
Апрель
|
Психолог
|
5
|
Индивидуальные консультации для родителей детей, направленных на ПМПК
|
Родители
|
В течение года
|
Психолог, классный руководитель
|
Психологическое просвещение и профилактика
1
|
Лекция «Психологическая готовность детей к обучению в средней школе»
|
Родители
|
Март
|
Психолог
|
2
|
Выступление на родительском собрании «Подростковый кризис»»
|
Родители
|
Ноябрь
|
Психолог
|
3
|
Выступления на родительских собраниях и педагогических советах
|
Родители, педагоги
|
По запросу
|
Психолог
|
| |